Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

На что жалуетесь?

О чем пишут в Банк России

 За первый квартал 2017 года в Банк России поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений. Это,какотмечают в Службе по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора, на 45% больше, чем годом ранее.

Количествожалоб,которыепришли от жителейЦентрального федерального округа,составило четверть от общего числа.И это, как отмечают эксперты, весьма неплохо - желание отстаивать свои права и задавать регулятору уточняющие вопросы свидетельствует о том, что уровень финансовой грамотностиповышается. «Мысчитаем,чтолюбоеобращениев Банк России со стороныпотребителейфинансовыхуслуг помогаетрегуляторув формировании цивилизованного рынка,удобного для всех его участников», -отмечаетуправляющийОтделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил НосенковКстати, направить обращение в Банк Россиинесложно - для этого, например, можно воспользоваться интернет-приемной на сайте www.cbr.ru.

А теперьподробнеео том,на что,собственно,и жаловалисьпотребителифинансовыхуслуг.81% всех жалоб, которые поступилив Банк Россиив январе-марте этого года, касался работы страховых компаний. Среди них наибольшее число (89%) связано с ОСАГО: в половинеобращенийпотребители указывают на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»), примерно треть ихкасается оформления электронного полиса. «Страховщики начали продавать полисы е-ОСАГО в обязательном порядке только с начала текущего года, и Банк России внимательно следит за ситуацией с доступностью этой услуги, -комментирует Михаил Носенков-Если у клиента возникли трудности при оформлении электронного полиса ОСАГО, то нужно сделать снимкиэкрана мобильного устройства или компьютера, зафиксировав датуи время обращения. Именно эти данныенужноприложить к жалобе в интернет-приемной на сайте регулятора».

На втором месте по объему жалоб по итогампервого квартала находятся микрофинансовые организации -11 % всехпоступившихобращений.Здесь больше всеговопросовкасается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от общего числа жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в специальный реестр (13 %).

Добавим, что с марта этого года жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.Пока большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования. Наиболеераспространенные проблемы,о которыхпишутзаявители, -невозможность погасить кредит и навязывание при оформлении кредита дополнительных услуг (в том числе страхования).


 

ВРЕЗ:

26 % жалоб на деятельность страховщиков, МФО, ломбардов и других некредитных финансовых организаций поступило в Банк России от жителей Центрального федерального округа.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

телефон: 8 (4752) 79-30-10;

68 media@cbr.ru






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word