Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

Уважаемые посетители сайта!

Просим Вас внимательно ознакомиться с изменившимся Порядком приема и рассмотрения обращений в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в электронном виде


Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.

Форма обращения

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее-при наличии) рассмотрению не подлежат (аналогичные требования предъявляются и к письменным обращениям). Управление оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. №277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения потребителей могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган), он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются. Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.


Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по адресу Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул.Б.Васильева, дом 5






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word

Уважаемые посетители сайта! Просим Вас внимательно ознакомиться с изменившимся Порядком приема и рассмотрения обращений в электронном виде

Об изменении порядка приема и рассмотрения обращений, направленных в электронном виде.

Уважаемые посетители сайта! Просим Вас внимательно ознакомиться с изменившимся Порядком приема и рассмотрения обращений в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в электронном виде

Претензионный порядок: о новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки

Обращения граждан, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, рассмотрение которых не в компетенции Роспотребнадзора