Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

Обращения граждан, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, рассмотрение которых не в компетенции Роспотребнадзора

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области сообщает, что в рамках разделения полномочий государственных органов государственный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении, а также требований к использованию и сохранности жилищного фонда (независимо от его форм собственности), возложен на органы регионального государственного жилищного надзора.

На территории Тамбовской области государственный жилищный надзор осуществляет Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области (г.Тамбов, Моршанское шоссе, д.14, тел.8 (4752) 790252, e-mail: post@ugjn.tambov.gov.ru).

Потребители коммунальных услуг, проживающие в многоквартирных домах и жилых домах (домовладениях), в целях оптимизации рассмотрения обращения должны обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана:

- с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенцесушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т.д.);

- с установкой приборов учета коммунальных услуг;

- с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по оплате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу жилищно-коммунального хозяйства на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства т.п.);

- с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг;

- с предоставлением (или непредставлением) организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, необходимой информации потребителям;

- с использованием и содержанием жилых помещений;

- с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава;

- с вопросами управления многоквартирными домами.

В соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, направляется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, в целях сокращения времени рассмотрения обращений и ускорения принятия мер, рекомендуем направлять обращения, содержащие вышеуказанные вопросы напрямую в орган государственного жилищного надзора.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word