Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной компании

В период летней оздоровительной компании актуальной является информация о правах граждан на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг, а также имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей.

Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», других нормативно-правовых актов.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка.      

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора (п. 1 ст. 4), обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения (п.п. 2, 3 ст. 4),  должна соответствовать обязательным требованиям.     

Требования, которые должны обеспечивать безопасность, являются обязательными и устанавливаются законами и другими правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарными правилами и нормами.

Все существенные условия оказания услуг должны быть отражены в договоре, заключенном с организацией-исполнителем услуг (летним оздоровительно-образовательным учреждением).

До заключения договора потребитель имеет право ознакомиться, а исполнитель обязан на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и об услугах.

В силу положений ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»  вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги установлены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда причинителем вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения статей 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона  РФ «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 11 Гражданского кодекса РФ определяет, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, в том числе имущественных прав, осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд. Согласно нормам ст. 12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем самозащиты права. Судебную защиту нарушенных прав потребителей определяют нормы ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» - орган государственного надзора - Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области - может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей