Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

Работа с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за I квартал 2017 года

С 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294.

В соответствии с принятыми изменениями напоминаем, что если целью обращения гражданина в Управление Роспотребнадзора является постановка вопроса о проведении в отношении продавца или исполнителя услуг внеплановой проверки (с целью защиты прав потребителя), гражданам начиная с 01 января 2017 года необходимо сначала обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу/исполнителю услуг. В случае если такое обращение заявителя не было рассмотрено продавцом/исполнителем либо требования не были удовлетворены, обращение потребителя в Управление Роспотребнадзора может стать основанием для проведения внеплановой проверки.

Таким образом, на законодательном уровне установлена так называемая стадия предварительного (претензионного) урегулирования спора в области защиты прав потребителей, возникшего между гражданином и субъектом предпринимательской деятельности, позволяющая разрешить конфликт самостоятельно без привлечения государственного надзорного органа.

В I квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области  поступило 285 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них на сегодняшний момент рассмотрено 94,4%, в частности:

-по 182-м обращениям граждан даны разъяснения;

-по 16-ти обращениям проведены внеплановые проверки; в 11-ти случаях возбуждены дела об административном правонарушении;

-по  19-ти обращениям граждан проведены предварительные проверки, в ходе которых в 100 % случаев требования потребителей были полностью удовлетворены;

-по одному обращению приняты меры административного воздействия, а именно в отношении субъекта предпринимательской деятельности вынесено Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.53 КоАП РФ «Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями»;

-по результатам рассмотрения одного обращения вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

-поданы три исковых заявления в защиту прав и законных интересов потребителей.

Таким образом, в большинстве случаев эффективным способом урегулирования спорных ситуаций между потребителем и продавцом/исполнителем услуг, в контексте изменений, вступивших в силу с 1 января 2017 года, является претензионный порядок разрешения спора (самостоятельное обращение граждан с требованиями к продавцам/исполнителям услуг), а также проведение предварительных проверок по обращениям граждан.

Как было указано выше, в 100 % случаев в рамках предварительных проверок, проведенных по обращениям граждан, требования потребителей были удовлетворены и конфликтная ситуация разрешена. При этом повторных обращений от потребителей по указанным фактам в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области не поступало. В частности, по результатам предпринятых мер потребителям были возвращены денежные средства за некачественный товар, произведена замена на другой товар, устранены недостатки купленного товара и прочее.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей