Горячая линия Горячая линия
(4752) 48-03-82

Как потребителю вернуть товар в Интернет - магазин

Продажа товаров дистанционным способом может осуществляться на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) в том числе через Интернет -магазины.

Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

От товара, купленного в Интернет - магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с новой редакцией  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ-294) , вступившей в законную силу 01.01.2017 г., обращение потребителя в орган,  осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, может стать основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, в целях урегулирования  возникшей ситуации  с продавцом (исполнителем) Потребителю необходимо обратиться с претензией (в письменном виде, в 2-х экземплярах)  непосредственно к продавцу (исполнителю). Для получения правовой помощи при подготовки претензии  Вы можете воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области (68.rospotrebnadzor.ru, раздел  «Государственный информационный ресурс  в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), подраздел «Справочник потребителя», где размещены типовые образцы претензий.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей