Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

19 декабря в Управлении Роспотребнадзора прошла очередная акция «День открытых дверей для предпринимателей»

В качестве целевой аудитории были приглашены представители подконтрольных субъектов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, а также представители организаций дезинфекционного профиля.

Заместитель руководителя Г.А. Толстова отметила высокую значимость вклада гостиничного бизнеса, как одной из составляющих современной индустрии развивающегося событийного и регионального туризма.

В докладе ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора О.Г. Леонтьевой были подробно изложены основные требования санитарно-эпидемиологического законодательства при предоставлении услуг временного проживания, а также порядок оказания услуг по дератизации и дезинсекции. Учитывая повышенное скопление людей в гостиницах, поточность и неоднородность посетителей, важнейшая роль принадлежит профилактическим мероприятиям. В соответствии с разработанной программой, учреждением должен осуществляться производственный контроль, в том числе за параметрами освещения, микроклимата, электромагнитных излучений; также следует предусмотреть контроль качества питьевой воды, обращение ТКО, сбор ртутьсодержащих отходов, чистку вентиляционных каналов, обслуживание кондиционеров. Кроме того, в учреждении должны быть сведения о предварительных и периодических медицинских осмотрах, гигиеническом обучении сотрудников, ряд других документов.

Заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора И.А. Понкратова рассказала об основных инфекционных угрозах и рисках, имеющих место в сфере гостиничного бизнеса. Персонал отеля работает в непрерывном режиме, принимая в отдельные дни проведения съездов, форумов, соревнований, фестивалей, ярмарок и других культурно-массовых мероприятий поток приезжих из других регионов, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Руководством учреждения должны быть приняты меры, позволяющие исключить возможность заболевания клиентов и персонала по причинам, связанным с пребыванием в гостинице. С учетом специфики деятельности, присутствующим подробно разъяснена необходимость проведения комплекса профилактических мероприятий.

Начальник отдела защиты прав потребителей Л.А. Егорова рассказала об основных правилах оказания гостиничных услуг, акцентировав внимание на отдельных аспектах. Основные права потребителей: право на заключение договора, право на безопасность и качество предоставляемых услуг, право на получение информации, право потребителя на возмещение ущерба и судебную защиту. В учреждении и на официальном сайте должна быть размещена актуальная информация о предоставляемых услугах и ценах; расхождение цен является нарушением прав потребителей. Без взимания дополнительной платы клиентам должен быть оказан ряд услуг: вызов скорой помощи и других специальных служб; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; иные услуги (по усмотрению исполнителя). Взимание платы за оказание дополнительных услуг без информирования потребителя недопустимо. Рекомендовано провести занятия с персоналом по предотвращению конфликтных ситуаций и урегулированию претензионных споров в досудебном порядке.

Присутствующим наглядно продемонстрирована работа с сайтом Управления, документы в разделе «Для предпринимателей», возможности информационного ресурса Роспотребнадзора http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Уполномоченный по защите прав предпринимателей М.Б. Козельцев отметил пользу проводимой ведомством профилактической работы по информированию об актуальных требованиях законодательства, открытость представителей Роспотребнадзора и готовность к диалогу.

Сфера гостиничного бизнеса динамично развивается. Чтобы деятельность стала успешной, с самого начала следует предпринимать меры по созданию комфортных условий для проживания постояльцев и работы сотрудников. Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, иммунизация персонала в соответствии с Национальным календарем прививок, своевременное проведение комплекса мер по дезинфекции и дезинсекции должны быть неотъемлемой частью Вашей работы. Своевременная актуализация информации об услугах и ценовой политике на официальном сайте учреждения позволит избежать спорных ситуаций и негативных отзывов клиентов.