Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Кто виноват и что делать, если по составу – «молочка», а на деле — нет?

С вопросом, как быть покупателю, если он заметил, что на товаре нет необходимой маркировки или подозревает, что она не верна, мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Любови Егоровой.

Она пояснила, в первую очередь, человек должен обратиться к продавцу с претензией, желательно в письменном виде, можно, например, оставить запись в книге жалоб и предложений. И если продавец не отвечает на нее, игнорирует, в этом случае можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Кстати, ответственность за нарушение новых правил продажи молочной продукции и той, что содержит растительные жиры, может наступить не только для производителей, но и для поставщиков и продавцов.

Штрафы за неполную маркировку внушительные: до 300 000 рублей - для юридических лиц, и до 30 000 - для должностных. Если маркировка отсутствует вовсе, продукцию могут изъять из оборота. И не имеет значения, знал или не знал продавец о том, что производитель конкретного товара случайно или намеренно вводит потребителя в заблуждение.

«Если возникают такие сомнения, покупатель может обратиться к продавцу для того, чтобы продавец предъявил соответствующие документы, подтверждающие качество и безопасность данной продукции, и в случае возникновения сомнений продавец должен провести определенные исследования данной продукции», - говорит Любовь Егорова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

С телесюжетом можно ознакомиться по ссылке.