Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

«Об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тамбовской области» по итогам 2012 года

Раздел 1.

Вступление

В 2012 году деятельность Управления продолжала осуществляться в условиях изменения действующего законодательства, совершенствования методики осуществления государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализации Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в его развитие.

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области проведен комплекс мероприятий, позволивших оптимизировать организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в части подготовки и согласования с органами прокуратуры годовых планов проведения мероприятий по контролю (надзору), проведения плановых проверок в соответствии с указанным планом, согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры, изменения кратности проведения проверок и временном ограничении пребывания на объектах, привлечения аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору), информирования органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и населения об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора).

Раздел 2

Организация государственного контроля (надзора)

На территории Тамбовской области государственный контроль (надзор) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей осуществляет Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области и 1 ФБУЗ: «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области».

По состоянию на 31 декабря 2012 года территориальный орган Роспотребнадзора представлен в области Управлением и его пятью территориальными отделами.

Основную функцию по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности осуществляют 5 отделов в Управлении и 5 территориальных отделов; обеспечительные функции исполняются ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» и его 5-ю филиалами (таблица №2 приложения).

С целью снижения административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области осуществляло взаимодействие при проведении контрольно-надзорных мероприятий с другими органами государственного контроля, совместно проведено 463 плановых проверки (2011г. - 390).

В 2012 году Управлением заключены соглашения о взаимодействии с государственной инспекцией по труду от 05.05.2012г., с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области» от 19.04.2012г.

Согласован порядок взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, Юго-Восточного Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области», Тамбовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  по железнодорожному транспорту» и Мичуринского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера среди организованных групп в период поездок (на отдых, оздоровление, соревнования, фестивали, слеты, экскурсии и другое), в период пребывания на территории другого субъекта Российской Федерации или возвращающихся из-за границы Российской Федерации (12.05.2012 г.) (таблица №3 приложения).

Обеспечение государственного контроля (надзора) осуществлялось Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»), действующего на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011г. №331 и Свидетельства об аккредитации (Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обеспечение защиты прав потребителей и потребительского рынка) от 26.02.2010 №44-АК.

В 2012 году специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» и его филиалов привлекались для обеспечения  осуществления 1634 или 52,9% мероприятий по контролю (надзору), при которых проводились санитарно-эпидемиологические исследования, испытания и иные виды оценок (2011г. - 46,9%). В том числе в динамике по полугодиям: количество проверок, для обеспечения проведения которых привлекалось ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» увеличилось с 941 до 965, во 2 полугодии с 579 до 670 (таблица №4 приложения).

Раздел 3

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

Планируемое и фактическое выделение бюджетных средств Управлению по сравнению с 2011 годом в 2012 году (в том числе по полугодиям) уменьшилось на 2,8%. Расходование бюджетных средств Управлением также сократилось по сравнению с 2011 годом на 2,7%, в том числе по итогам 1 полугодия - на 8,4%. По итогам 2 полугодия расходование бюджетных средств увеличено на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

На исполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора) Управлением и Учреждениями в 2012 году израсходовано всего 51182,9 тыс.руб. (2011г. - 46354,9 тыс.руб.), в том числе Управлением израсходовано 31092,0 тыс.руб. (2011г. - 23837,0 тыс.руб.) или 60,7% от всех израсходованных Управлением и ФБУЗ бюджетных средств (2011г. - 51,4%).

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» израсходовано на обеспечение контрольных функций в части проведения проверок и административных расследований 20090,9 тыс.руб. или 39,3% от всех израсходованных бюджетных средств (2011г. - 22517,9 тыс.руб. или 48,6% соответственно).

Средняя стоимость выполнения одной единицы мероприятия по контролю без учета ее обеспечения увеличилась с 7,4 тыс. руб. в 2011г. до 10,1 тыс.руб. в 2012 году, в том числе по итогам 1 полугодия - с 7,5 до 9,6 тыс. руб. соответственно, по итогам 2 полугодия - с 7,4 до 10,6 тыс. руб. соответственно.

Соответственно произошло увеличение средней стоимости выполнения одной единицы мероприятия по контролю с учетом ее обеспечения - с 14,3 тыс. руб. в 2011г. до 16,6 тыс.руб. в 2012 году, в том числе по итогам 1 полугодия - с 13,3 до 15,5 тыс. руб. соответственно, по итогам 2 полугодия - с 15,8 до 17,8 тыс. руб. соответственно. (таблица №5 приложения).

В составе общей численности Управления среднегодовая штатная численность должностей государственных гражданских служащих, предусматривающих непосредственное участие в выполнении функции по контролю (надзору), по итогам 2012 года составила 103 ед. (2011г. - 106 ед.).

Среднегодовой показатель фактической численности работников, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору) по итогам отчетного года составил 97 ед. (2011г. - 94 ед.).

Из указанных лиц имеют классные чины государственной гражданской службы 87 человек (96,7%), у 3 человек не истек испытательный срок при назначении на должность государственной службы.

Средняя нагрузка на одного работника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по общему количеству выполненных в отчетный период проверок и административных расследований, снизилась по сравнению с 2011годом с 36,4 до 31,8, в том числе по полугодиям - в 1 полугодии с 20,1 до 18,3 и во 2 полугодии - с 15,1 до 15,0.

При этом в 2012году по сравнению с 2011 годам значительно возросла средняя нагрузка на одного работника по количеству проверок за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей с 73,5 до 107,9.

Нагрузка на одного работника по количеству проверок за соблюдением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения снизилась с 28,3 до 27,5 (таблица №6 приложения).

В соответствии с предписаниями Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» приняли участие:

-  в 27 мероприятиях по контролю, при которых проводились санитарно - эпидемиологические экспертизы организации летнего отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных учреждениях, режима образовательного процесса и расписания занятий в образовательных учреждениях, медицинской деятельности;

- в 5 мероприятиях по контролю, при которых проводились санэпидобследования по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

-  в 1585 мероприятиях по контролю, при которых проводились гигиенические и санитарно-эпидемиологические оценки  по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определение степени этого воздействия и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей;

- в 35 мероприятиях по контролю, при которых проводились санитарно-эпидемиологические расследования, направленные на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Количество проверок, при которых привлекались специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в качестве экспертных организаций, составило 1634 с участием 81 эксперта.

Проведено 5 обследований территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, используемых ЮЛ и ИП при осуществлении деятельности.

В 2012 году специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в целях обеспечения мероприятий по контролю (надзору) отобрано 89299 проб для проведения лабораторно-инструментального контроля объектов внешней среды, пищевых продуктов и т.д.

В лабораториях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» и его филиалов для обеспечения надзорных мероприятий выполнено 161316 исследований, испытаний (таблица №8 приложения).

           

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора)

В соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ (с изм.) и постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. №489 Управлением своевременно подготовлен и согласован с прокуратурой план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год. При его формировании было проведено согласование с 53 другими органами государственного надзора и контроля по срокам и продолжительности планируемых проверок, учитывалась эпидемиологическая и гигиеническая значимость объектов, направления деятельности.

С этой целью, в соответствии с утвержденным планом мероприятий, было обеспечено взаимодействие с органами прокуратуры, со службой судебных приставов, другими контрольно-надзорными органами, изучение и внедрение в практику изменений в законодательство, проводился оперативный мониторинг проведения проверок и их результативности, внедрены в практику работы установленные типовые формы, обеспечен прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также информирование органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и населения об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности, подготовлен план проведения контрольных мероприятий на 2013 год с учетом требований Федерального закона №294-ФЗ.

В целях оптимизации деятельности Управления по вопросам реализации ФЗ-294 в течение 2012 года проведено 7 заседаний коллегии, подготовлено 75 приказов по организации деятельности, подготовлено 3 инструктивных письма по подготовке проекта плана проведения плановых проверок на 2013 год, проведены комплексные проверки выполнения предложений в 2-х территориальных отделах, подготовлены предложения в Роспотребнадзор по совершенствованию работы с органами прокуратуры на основании проведенного анализа запросов органов прокуратуры области, внедрен еженедельный мониторинг применения статей КоАП с разбором на совещаниях с руководством по скайпу и др., подготовлен ежегодный Доклад об осуществлении государственного контроля с аналитической оценкой эффективности и результативности надзорных мероприятий по итогам 2011 года, подготовлен приказ, организующий подготовку аналогичного Доклада за 2012 год.

В практику Управления внедрены регулярные занятия со специалистами по повышению их правовой грамотности.

В целях обеспечения контроля за выполнением Сводного годового плана проведения плановых проверок, оценки эффективности проводимых Роспотребнадзором мероприятий по контролю (надзору) с мая 2010 года внедрен и используется в работе программно-аналитический комплекс (ПАК) учета результатов деятельности Роспотребнадзора по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей.

Указанный комплекс позволяет в режиме реального времени проводить оперативный анализ эффективности проведенных проверок по области.

В деятельность службы внедрен ежемесячный мониторинг проведенных проверок и их результативности, ведется электронная база данных по административному делопроизводству, обеспечен контроль за сроками исполнения необходимых процессуальных действий, предписаний по устранению ранее выявленных правонарушений, сроками исполнения предписаний для ФБУЗ по обеспечению мероприятий по контролю (надзору).

В течение 2012 года специалистами Управления было проведено 3089 проверок (2011г. - 3233), из которых 1621 (2011г. - 1030) плановых (52,5%) и 1468 (2011г. - 2203) внеплановых (47,5%). Доля плановых проверок в общем количестве проверок, проведенных в рамках Федерального закона №294-ФЗ, увеличилась с 38,6% в 2011 году до 52,5% .

Общее количество проверок по области снизилось на 4,7%.

Форма проведения проверок была преимущественно выездной 94,2% (2011г.-93,9%), доля документарных проверок составила 5,8% (2011г. - 6,1%).

Структура внеплановых проверок в течение 2012 года, в сравнении с аналогичной структурой внеплановых проверок по итогам 2011 года, выглядит следующим образом:

контроль исполнения предписаний - 616 проверки или 42% от внеплановых проверок (2011г. - 41%);

обращения граждан, права которых нарушены - 417 проверок или 28,4% от внеплановых проверок (2011г. - 20,9%);

информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 77 проверок или 5,2% от внеплановых проверок (2011г. - 6,2%);

информация о причинении вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 1 проверка или 0,07% от внеплановых проверок (2011г. - 0,06%);

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, - 136 проверок или 9,3% от внеплановых проверок (в 2011г. - 31%);

по требованию органов прокуратуры - 19 проверок или 1,3% от внеплановых проверок (2011г. - 1,3%).

По иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, проведено 202 внеплановых проверки или 13,8 % (2011г. - 25,8%) от общего количества проведенных внеплановых проверок.

За истекший период не регистрировались проверки, результаты которых отменены по решению суда, по предписанию органов прокуратуры, по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), а также проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам территориальных органов Роспотребнадзора применены меры дисциплинарного наказания.

Анализ выполнения плановых мероприятий по контролю (надзору) показал, что по итогам 2012 года удельный вес выполненных плановых проверок составил от плана 98,6% (2011г. - 98,8%). Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок находилось на постоянном контроле Управления. Все выполненные плановые проверки проведены в установленные планом сроки. На каждую плановую проверку, провести которую не представлялось возможным либо требовалось прекращение проверки, готовилась служебная записка на имя руководителя с указанием причины, не позволяющей провести запланированное мероприятие.

Средняя нагрузка на 1 должностное лицо Управления, непосредственно выполняющее функции по контролю (надзору), за истекший период составила 31,8 проверки в год (2011г. - 36,4).


Проведение государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

В 2012 году сотрудниками Управления и его территориальных отделов было проведено 2886 проверок в рамках Федерального закона №294-ФЗ, что на 7,6% больше уровня 2011 года. Из них плановых 1621 или 56,2% и внеплановых 1265 проверок или 43,8%.

В структуре проверок на «комплексные» проверки, т.е. в ходе которых проверялось соблюдение санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей (далее - группа проверок 1), пришлось 987 проверок или 34,2% (2011г. - 25,1%), из них плановых - 740 или 75,0% (2011г. - 53,7%), внеплановых - 247 или 25,0%; доля проверок за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - группа проверок 2) составила 1268 или 43,9% (2011г. - 58,6%), из них плановых - 708 или 55,8% (2011г. - 36,5%), внеплановых - 560 или 44,2%; доля проверок за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - группа проверок 3) составила 631 или 21,9%, из них плановых - 173 или 27,4%.

Кроме этого, за 2012год проведено 591 проверка за соблюдением соответствия требованиям технических регламентов, из них плановых - 527 проверок или 89,2%, внеплановых - 64 или 10,8%.

С учетом «комплексных» проверок законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проверялось в ходе 2255 проверок (78,1%% от общего количества проверок), законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, проверялись в ходе 1618 проверок (56,0% от общего количества проверок). Доля внеплановых проверок  составила от 24,4% (ЗПП) до 28,0% (СЭБ).

Структура внеплановых проверок по анализируемым группам различна.

Так, в структуре всех внеплановых проверок, проведенных в рамках Федерального закона №294-ФЗ, доля проверок предписаний составила 48,7% (2011г. - 40,5%), соответственно по 1 группе проверок - 74,0% (2011г. - 41%), по 2 группе - 64,3% (2011г. - 45,5%), по 3 группе - 15,9% (2011г. - 25,2%).


Из общего количества проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением специалистов Роспотребнадзора (131проверка), 70,2% приходится на проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (соответственно по 1 группе проверок - 29,8%, по 3 группе - 0%).

Лабораторные и инструментальные методы исследования применялись при 55,5% проверок, в том числе при проверках 1 группы - при 76,1%, 2 группы - при 56,7%. В ходе проверки 3 группы лабораторно-инструментальные исследования проводились в 20,9% случаях, что является особенностью контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме этого, проверки соблюдения требований технических регламентов лабораторно-инструментальными исследованиями сопровождались в 41,5% случаев.

По результатам 89,6% проверок с нарушениями выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе по итогам 97,4% плановых проверок. По плановым проверкам 1 группы данный показатель составил 96,6%, 2 группы - 97,5%, 3 группы - 100%. Кроме этого предписания оформлялись по результатам проверок с нарушениями исполнения технических регламентов - в 98% случаев.


Проведение государственного контроля (надзора)

в области обеспечения санэпидблагополучия населения

 

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения специалистами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в отчетном году в порядке надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 2255 проверок (плановых и внеплановых) (в 2011 году - 2232 проверки).

Общая доля проверок (плановых и внеплановых), проведенных в рамках осуществляемого государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в общей структуре всех проверок, проведенных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, составила в 2012 году 78,1% (в 2011 году - 83,8%).

Доля плановых проверок в структуре проведенных проверок за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 64,2% (в 2011 году - 41,7%), внеплановых проверок - 35,8% (в 2011 году - 58,3%).

В структуре внеплановых проверок за 2012 год в 67,3% случаев (543 проверки) проведение таких проверок было связано с контролем исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки; 16,9% внеплановых проверок (136 проверок) были проведены на основании приказов (распоряжений) руководителя Управления, изданных в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации; 4% процента внеплановых проверок (32 проверки) были связаны с рассмотрением поступавших в Управление обращений граждан, свидетельствовавших о нарушении их прав как потребителей; в 2,3% случаев (19 проверок) внеплановые проверки проводились по требованию органов прокуратуры.

В ходе проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверок за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было обследовано 3617 объектов, что составляет 18,2% от общего количества объектов, состоящих на контроле Управления (в 2011 году было обследовано 3258 объектов или 15,2% от состоящих на учете объектов).

В рамках выездных проверок всего было проведено 4117 обследований объектов (в 2011 году - 4128 обследований), в том числе плановых - 3056 (74,2%; в 2011 году - 52%), внеплановых - 1061 обследование (25,8%; в 2011 году - 48%).

В отчетном году чаще стали применяться при обследовании объектов объективные методы контроля. В 71,4% случаев проведенных обследований объектов (2939 обследований) применялись лабораторные и инструментальные методы исследования (в 2011 году - в 65,5% проведенных обследований).

Объективные методы исследования при проведении мероприятий по контролю наиболее часто использовались при обследовании объектов детских и подростковых учреждений - в 88,6% обследований (2011г. - 83,2%); по объектам здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг - в 59,4% (2011г. - 54,2%); на объектах по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли - 61,2% (2011г. - 43%); промышленных предприятий - 65,2% (2011г. - 42%).

 

Проведение государственного контроля (надзора)

за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей


В 2012 году специалистами Управления и территориальных отделов проведены 1618 проверок за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 1103), из которых плановых 913 проверок или 56,4 % (2011г. - 41,7%) и внеплановых - 705 или 43,6% (2011г. - 58,3%).

В структуре охваченных проверками видов деятельности наибольшую долю составляют проверки законодательства в сфере защиты прав потребителей на объектах розничной торговли - 69% (64,6% плановых проверок и 74% внеплановых проверок), из которой розничная торговля продовольственными товарами составляет около 60% и 37 % соответственно.

Кроме того, контроль соблюдения законодательства по защите прав потребителей осуществлялся в сфере общественного питания (7,4% проверок), бытового обслуживания населения (4,2%), технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (0,8%), гостиничных услуг (0,2%), туристских услуг (0,72%), услуги автостоянок (0,06%), транспортных услуг (0,9%), услуг связи (0,2%), в сфере деятельности на финансовом рынке - банковская деятельность (0,5%), в сфере жилищно-коммунальных услуг (4,9%), образовательных услуг (4,3%), медицинских услуг (2,1%), прочих видов деятельности (4,8%).

В 2012 году в целях согласования выездных внеплановых проверок в органы прокуратуры было направлено 17 заявлений, из которых 14 были согласованы - 82,3% (в 2011г. - 90,5%), в согласовании 3 заявлений было отказано. Причинами отказа в согласовании явилось в 2-х случаях отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки и в 1 случае несоблюдение требований к оформлению документов (таблица №9 приложения).

В 2012 году зарегистрировано 30 случаев причинения юридическим лицом, в отношении которого осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан.


 

Раздел 5

Действия Управления по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

С момента вступления в силу Федерального закона №294-ФЗ Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области постоянно взаимодействует с органами прокуратуры области и территорий. В  деятельность Управления внедрен ежемесячный мониторинг плановых и внеплановых проверок.

Результаты проведенных в течение 2012 года специалистами Управления проверок показали, что 87,9% (1992 из 2266) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  (2011г. - 61,5 %), в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей.

Правонарушения были выявлены по итогам 68,6% проверок (2120 проверок) (2011г. - 59,9%), в том числе по 93,5% плановых проверок (2011г. - 96,3), по 41,2% внеплановых проверок (2011г. -55,3%).

Всего по результатам проверок специалистами Управления было выявлено 5636 правонарушений (2011г.- 4666), из них по результатам плановых проверок - 4705 (83,5% от общего количества выявленных правонарушений), по результатам внеплановых проверок - 931 (16,5%).

Структура выявленных правонарушений: 98,4% - нарушения обязательных требований законодательства, 1,5% - невыполнение предписаний, 4 нарушения были связаны с несоответствием сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В течение 2012 года не было выявлено нарушений по результатам  31,4% проверок (2011г. - 40%). В том числе в ходе плановых проверок нарушения не выявлены в 6,5% случаев (2011г. - 11,4%), в ходе внеплановых проверок - в 58,8% (2011г. - 54,5%).

Количество правонарушений на 1 проверку (плановые и внеплановые), составило в целом по Управлению - 1,8 (2011г. - 1,4), в том числе по плановым проверкам - 2,9 (2011г. - 2,8), по внеплановым проверкам - 0,6.

Тот же показатель в расчете на 1 проверку, по итогам проведения которых были выявлены нарушения, составил 2,65 ед. (2011г. - 2,3 ед.), в том числе на 1 плановую проверку с нарушениями - 3,1 ед. (2011г. - 3,2 ед.), на 1 внеплановую проверку с нарушениями - 1,5 ед. (2011г. - 1,6 ед.).

По итогам 99,2% проверок (2011г. - 93,2%), по фактам выявленных нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе по итогам 99,1% плановых проверок (2011г. - 93,3%), внеплановых проверок 99,5% (2011г. - 92,2%).

Нарушения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей выявлены при проведении 70,5% проверок (2036), из них по плановым проверкам - 93,5%, по внеплановым проверкам - 41,2%.

В том числе по 1 группе проверок («комплексные») -  70,5% (2011г. - 73,6%), по 2 группе (СЭБ)- 81,1% (2011г. - 60,3%), по 3 группе (ЗПП) -65,9% (2011г. - 63%).

По результатам 91% (2011г. - 95,5%) плановых проверок с нарушениями были выданы предписания, в том числе по 1 группе проверок этот показатель составил 93,0% (2011г. - 96,5%), по 2 группе - 88,1% (2011г. - 94,1%), по 3 группе - 94,2% (2011г. - 100%).

Удельный вес внеплановых проверок с нарушениями в рамках Федерального закона №294-ФЗ, по которым были выданы предписания об их устранении, составил в среднем 27,7% (2011г. - 65,4%), в том числе по 1 группе проверок - 30,8% (2011г. - 49,7%), по 2 группе - 28,9% (2011г. - 75%), по 3 группе - 24,4% (2011г. - 57,8%).

Предписания не выдавались в случаях, когда выявленные нарушения устранялись в ходе проверки.

Доля проверок с нарушениями, по которым были приняты меры, по 1 группе проверок («комплексных») составила 99,2% (2011г. - 99,6%), по 2 группе проверок (СЭБ)- 100% (2011г. - 85,9%), по 3 группе проверок (ЗПП)- 100% (2011г. - 98,5%).

В течение 2012 года по протоколам, составленным должностными лицами Управления по результатам проверок, было назначено 4632 административных наказания, из них: 3933 по результатам плановых проверок (84,9%), 699 по результатам внеплановых проверок (15,1%).

В среднем на 1 плановую проверку было назначено 2,4 ед. административных наказаний, на 1 внеплановую проверку - 0,5 ед. В расчете на проверки с нарушениями аналогичный показатель составил по плановым проверкам - 2,6 ед., по внеплановым - 1,2 ед.

В структуре административных наказаний по результатам проверок в 2012 году увеличилась на 4,5% доля, приходящаяся на административные штрафы от общего количества административных наказаний, которая составила 97% (4494 штрафа) (2011г. - 92,5%). Соответственно увеличилась в 2 раза и сумма штрафов (с 4165 тыс.рублей до 8463 тыс.рублей). Улучшена уплата (взыскание) административных штрафов с 81,2% до 83,5%.

В 1 полугодии 2012 года по сравнению с 1 полугодием 2011 года увеличены: в 1,7 раза - количество штрафов (с 1377 до 2378), в 2,2 раза - сумма штрафов (с 1564 тыс. рулей до 3511 тыс. рублей), уменьшены: в 2,7 раза количество предупреждений (с 129 до 47), на 5 ед. - количество приостановленных объектов (с 17 до 12). Проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, в 1 полугодиях 2011 и 2012 годов не было.

В 2 полугодии 2012 года по сравнению с 2 полугодием 2011 года увеличены: в 0,9 раза - количество штрафов (с 1845 до 2116), в 1,9 раза - сумма штрафов (с 2601 тыс. рулей до 4952 тыс.рублей), уменьшены: в 2,8 раза количество предупреждений (с 62 до 22); на 13 ед. количество приостановленных объектов (с 37 до 24); на 1 проверку, по итогам проведения которой по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (с 2 до 1) (таблица №10.1. приложения).

Сумма наложенных штрафов в расчете на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору), за 2012 год составила 87247рублей (2011г. - 44308 рублей), то есть увеличилась почти в 2 раза.

В 3 раза увеличилось количество административных штрафов, назначенных в отношении юридических лиц (с 86 в 2011г. до 257), и, соответственно, увеличилась сумма назначенных в отношении юридических лиц штрафов в 3,4 раза (с 919 тыс.рублей до 3175 тыс. рублей).

В 2012 году по результатам проверок было направлено в суды 36 материалов в целях назначения административного приостановления деятельности. На основании материалов Управления судами принято 36 решений о приостановлении деятельности - в 100% (2011г. - 54). Из них 28 решений принято по результатам плановых проверок, 8 - внеплановых.

По сравнению с 2011 годом в 1,9 раза увеличился такой вид административного наказания как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (с 17 до 33), который был применен в 26 случаях при проведении плановых проверок и в 7 случаях при проведении внеплановых проверок.

В 2012 году была применена практика передачи материалов проверок с выявленными фактами нарушений в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел: передан 1 материал по результатам 1 внеплановой проверки.


Действия Управления по пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) устранению последствий таких нарушений

Нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований были выявлены по результатам 2167 обследований, проведенных на объектах контроля в ходе проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Всего было выявлено 3631 нарушение (в 2011 году - 3217 нарушений), которые были установлены более чем по 20-ти статьям Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В среднем нарушения были выявлены в 52,6% всех проведенных обследований объектов (в 2011 г. - 48,4%).

Наибольшее количество нарушений было выявлено при обследовании детских и подростковых учреждений - 1623 нарушений, что составило 44,7% (2011г. - 53,4%) от общего количества нарушений, выявленных при обследовании всех объектов контроля; при  проверках деятельности в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг выявлено - 857 нарушений или 23,6% (2011г. - 25%); при  проверках деятельности  по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами выявлено - 803 нарушения или 22,1% (2011г. - 16,1%); при  проверках деятельности  промышленных предприятий выявлено - 324 нарушения или 8,9% (2011г. - 4,4%).

Среднее число нарушений, выявленных на одном обследованном объекте, составило 1,0 (в 2011 г. - 0,99).

По фактам выявленных в ходе проверок нарушений санитарного законодательства было составлено 3094 протоколов об административных правонарушениях (2011 г. - 2748).

По результатам административных расследований составлено 130 протоколов или 4,2% от общего количество составленных протоколов об административных правонарушениях (2011 г. - 78 протоколов или 2,8%).

В целях пресечения выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) устранения последствий таких нарушений Управлением в отчетном 2012 году было вынесено 3415 постановлений о назначении административного наказания (2011 г. - 2849 постановлений), 1373 предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, 811 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (2011 году - 468 представлений), 378 дел о привлечении к административной ответственности направлено в суды (в 2011 году - 276 дел), подано 9 исков в суды о нарушениях санитарного законодательства (в 2011 году - 7 исков).

Наиболее распространенной мерой пресечения нарушений санитарного законодательства, примененной Управлением в 2012 году, как и в предшествующие годы, является вынесение постановлений о назначении административных наказаний (3415), при этом на долю вынесенных постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа приходится 97,8% (3340 постановлений) (2011г. - 2655 или 93,2%).

Общая сумма наложенных штрафов в 2012 году составила 5660,0 тысяч рублей (2011 г. - 3202,5 тыс.руб.).

Средняя сумма штрафов по результатам проверок составила 1,7 тысяч рублей (в 2011 году - 1,2 тыс. рублей).

Самым высоким показатель «средняя сумма штрафа» является в группе «промышленные объекты» - 2,6 тыс.рублей, а самым низким в группе «детские и подростковые учреждения» - 1,4 тыс.рублей.

Общая сумма уплаченных, взысканных административных штрафов в отчетный период года составила 4928,5 тысяч рублей (87,1%); (2011 г. - 2799 тыс.руб. или 87,4%).

В 2012 году Управлением было вынесено 42 постановления  о проведении обязательного медосмотра, госпитализации, изоляции граждан, находящихся в контакте с инфекционными больными; 10 постановлений о введении ограничительных мероприятий; 78 лиц временно отстранено от работы по постановлению должностных лиц.


Действия Управления по пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей и (или) устранению последствий таких нарушений

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий за 2012 год было выявлено 2537 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 2160). Результативность проверок составила 1,2 нарушений, выявляемых за одну проверку (2011г. - 1,96).

По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 1899 дел об административных правонарушениях (2011г. - 1055).

Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в 2012 году проводилась методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны. За отчетный период принято участие в 4 совещаниях в администрации Тамбовской области и ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области» по следующим вопросам: о соответствии реализуемой на территории Тамбовской области молочной продукции требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию в части содержания растительных жиров, о присутствии товаров местных производителей пищевой и перерабатывающей промышленности на потребительском рынке Тамбова и Тамбовской области, об организации полноценного питания детей в дошкольных образовательных учреждениях (таблица №10.2. приложения).

Юридическими лицами и индивидуальными иски в суд по оспариванию оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю в 2012 году не подавались (таблица №10.3. приложения).


Результаты контрольно-надзорной деятельности специалистов Управления и территориальных отделов на приоритетных направлениях деятельности в области защиты прав потребителей

в 2012 году

 

По контролю финансовых услуг проведено 9 внеплановых проверок (2011г. - 7), выявлено 11 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.

В сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства проведено 79 (2011г. - 77) проверок (20 плановых, 59 внеплановых), выявлено 82 (2011г. - 67) нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 80 дел об административных правонарушениях (2011г. - 47).

В сфере транспортных услуг проведено 14 плановых проверок (2011г. - 14), выявлено 11 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях (2011г.  - 12).

В сфере услуг связи проведено 4 проверки (2 плановых и 2 внеплановых), выявлено 4 нарушения законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях.

В сфере туристских услуг проведено 11 проверок (6 плановых и 5 внеплановых) (2011г. - 2), выявлено 18 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях.

По остальным направлениям контрольно-надзорной деятельности за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, результаты работы специалистов Управления и территориальных отделов выглядят следующим образом:

В сфере розничной торговли проведено 1112 проверок (590 плановых, 522 внеплановых) (2011г. - 700), выявлено 2067 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 1796). По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 1462 дела об административных правонарушениях (2011г. - 813).

В сфере общественного питания проведено 120 проверок (73 плановых, 47 внеплановых) (2011г. - 49), выявлено 93 нарушения законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 480). По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 92 дела об административных правонарушениях (2011г. - 41).

В сфере бытового обслуживания населения проведено 68 проверок (57 плановых, 11 внеплановых) (2011г. - 57), выявлено 77 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 29). По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 76 дел об административных правонарушениях (2011г. - 27).

В сфере образовательных услуг проведено 69 проверок (47 плановых, 22 внеплановых) (2011г. - 18), выявлено 38 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 39). По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 22 дела об административных правонарушениях (2011г. - 33).

В сфере медицинских услуг проведено 34 проверки (30 плановых, 4 внеплановых) (2011г. - 60), выявлено 30 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях.

По прочим видам деятельности проведено 78 проверок (61 плановая, 17 внеплановых) (2011г. - 101), выявлено 79 нарушений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (2011г. - 80). По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, возбуждено 94 дела об административных правонарушениях (2011г. - 33).

 

Раздел 6

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

По сравнению с 2011 годом улучшились следующие показатели деятельности:

- Увеличилось с 1,2 до 1,4 среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе в динамике по полугодиям: среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в 1 полугодии 2012 года по сравнению с 1 полугодием 2011 года увеличено с 1,1 до 1,3; во 2 полугодии - увеличено соответственно с 1,2 до 1,5.

- Снижена доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) с 68,1% до 47,5%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии с 63,4% до 42,8%, во 2 полугодии - с 74,6% до 53,2%.

- Увеличилась доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) с 69,3% до 79,6%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии с 66,5% до 79,4%, во 2 полугодии с 73,4% до 79,7%.

 -Увеличилась доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в % от общего числа проверенных лиц) с 26,9% до 36,8%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 25,6% до 44,1%, во 2 полугодии - с 28,8% до 26,9%.

- Снизилась доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в % от общего числа проверенных субъектов) с 1,6% до 1,1%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - увеличилась с 1,5% до 1,7%, во 2 полугодии - уменьшилась с 1,7% до 0,2% соответственно.

- Увеличилась доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % от общего числа выявленных правонарушений) с 4,9% до 9,1%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 4,5% до 6,6%, во 2 полугодии - с 5,3% до 12,1%.

- Увеличилась доля проведенных внеплановых проверок в рамках исполнения предписаний (в процентах от общего количества внеплановых проверок) с 30,0% до 42,0%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 25,6% до 42,1%, во 2 полугодии - с 35,1% до 41,8%.

- Снизилась доля проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых проверок с 11,4% до 6,5%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 11,3% до 8,3%, во 2 полугодии - с 11,5% до 3,9%.

- Снизилась доля проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве внеплановых проверок (без учета внеплановых проверок, проведенных в рамках контроля исполнения предписаний, при которых предписания выполнены) с 38,1% до 35,4%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 46,7% до 39,4%, во 2 полугодии - с 27,2% до 31,8%.

- Увеличилась доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) с 92,7% до 99,2%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 87,4% до 98,7%, во 2 полугодии - с 99,8% до 99,8%.

- Увеличилась доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений наложены административные взыскания (в % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения), с 90,0% до 98,4%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 87,3% до 97,7%, во 2 полугодии - с 98,3% до 99,2%.

- Увеличилось количество изъятых из оборота партий продукции (пищевой, непродовольственной), производимой, реализуемой с нарушением обязательных требований с 324 ед. до 464 ед.

- Увеличилась доля принятых судом решений о приостановлении деятельности с 85,7% до 100%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 89,5% до 100%, во 2 полугодии - с 84,1% до 100%.

- Увеличилась сумма наложенных штрафов в расчете на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору), с 44,3 тыс.рублей до 87,2 тыс.рублей, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 16,0 тыс.рублей до 38,2 тыс.рублей, во 2 полугодии - с 27,7 тыс.рублей до 51,1 тыс.рублей.

- Не регистрировались проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок).

- Отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок).

- Увеличился на 10,7% удельный вес проверок, при которых выданы предписания, в общем количестве плановых и внеплановых проверок (без учета внеплановых проверок, проведенных в рамках контроля исполнения предписаний, внеплановых проверок, проведенным по иным основаниям) и составил 93,6% (2011г. - 82,9%), в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 71,7% до 92,7%, во 2 полугодии снижен с 99,5% до 94,9%.

- Снизилась доля проверок, по итогам которых не выявлены правонарушения (без учета внеплановых проверок, проведенных в рамках контроля исполнения предписаний, при которых предписания выполнены) на 10,6% и составила 17,1% (2011г. - 27,7%), в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 31,5% до 18,2%, во 2 полугодии снижен с  22,0% до 15,8%.

- Увеличилась доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в % от общего количества проведенных внеплановых проверок) на 0,6% и составила 5,2%, в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии - с 4,6% до 6,4%; во 2 полугодии 2012 года отмечается снижение данного показателя по сравнению с аналогичным периодом 2011 года с 5,1% до 4,1%.

       На уровне 2011 года остались следующие показатели:

Выполнение плана проведения плановых проверок составило 98,6% (2011г. - 98,8%), в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии выполнение плана увеличено с 98,8% до 99,3%, во 2 полугодии - снижено с 98,6% до 97,6%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в % от общего количества проведенных внеплановых проверок) составила 0,1% (2011г. - 0,045%).

По сравнению с 2011 годом произошло ухудшение следующих показателей, но при этом отклонения составили менее 10%:

- снизилась доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Тамбовской области) на 2,4% и составила 17,1% (2011г. - 19,6%), в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии доля снижена с 11,6% до 9,8%, во 2 полугодии - с 8,0% до 7,3%;

- снизилась доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) на 19,1% и составила 16,5% (2011г. - 35,6%), в том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии доля снижена с 30,8% до 15,1%, во 2 полугодии с 40,4% до 18,6%;

- увеличилась на 8,1% доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) и составило 17,6% (2011г. - 9,5%). В том числе в динамике по полугодиям: в 1 полугодии доля заявлений увеличилась с 11,1% до 14,3%, во 2 полугодии с 8,3% до 20,0%;

- снизилась доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) составила 1 материал (2011г. - 2).

 

Раздел 7

Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора)

Таким образом, по результатам проведения в 2012 году Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области государственного контроля (надзора) удалось сохранить санитарно-эпидемиологическую обстановку в Тамбовской области относительно благополучной.

Проведенная оценка эффективности государственного контроля (надзора) показала, что в 2012 году по сравнению с 2011годом результаты по большинству анализируемых показателей улучшены или остались на уровне прошлого года.

Показатели эффективности государственного контроля (надзора), планируемые на 2013 год с учетом основных направлений деятельности Роспотребнадзора:

1. Выполнение плана плановых проверок - на уровне 90,5%,

2. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), - на уровне 75%,

3. Доля проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых проверок, - на уровне 10%,

4. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, - на уровне 90%,

5.Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений наложены административные взыскания (в % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения), - на уровне 95%.

В соответствии с Основными направлениями деятельности Роспотребнадзора и Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области на 2013 год планируется дальнейшее совершенствование деятельности по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности. В числе приоритетных задач предусматривается продолжение мониторинга оперативных показателей эффективности и результативности контрольно-надзорных мероприятий; повышение юридической грамотности специалистов, осуществляющих надзор; активизация деятельности при осуществлении надзора за исполнением требований технических регламентов; освоение новых методов лабораторно-инструментального контроля для обеспечения проверок в соответствии с современными требованиями; активизация работы с общественными объединениями и ассоциациями субъектов предпринимательской деятельности, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.