Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Об особенностях предоставления платных медицинских услуг

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года № 1006.

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид работы (услуги).

Необходимым условием для оказания платных медицинских услуг является предоставление информированного добровольного согласия потребителя, заключение договора оказания услуг в письменной форме. 

Договор должен содержать следующие существенные условия: сведения об исполнителе; сведения о пациенте (заказчике); о лицензии на осуществление медицинской деятельности; о перечне и цене оказываемых услуг; о порядке их оплаты; об условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг; об ответственности сторон за невыполнение условий договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя о том, что несоблюдение указаний исполнителя, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя. Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные услуги на возмездной основе.

По требованию потребителя исполнитель предоставляет в доступной для него форме информацию о: состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования; диагнозе; методах лечения, связанном с ними риске; возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства; ожидаемых результатах лечения; об используемых лекарственных препаратах и материалах, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

Также  обращаем внимание, что потребитель вправе досрочно отказаться от исполнения договора, оплатив фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательства по договору. В случае же выявления недостатков оказанной услуги или неоказания услуги в установленный срок, потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из требований, установленных статьями 27-29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Дополнительную консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону: 8 (4752) 48-03-82.