Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Вниманию потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

С 01 января 2021 года вступили в действие Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463. Согласно п.3 настоящих правил  продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Также, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Ценник на товаре является публичным предложением (офертой)  - предложением, по которому продавец обязуется продать товар любому гражданину, имеющему намерение его купить.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем потребителям придерживаться следующего алгоритма. Прежде всего, поставьте в известность руководство (администрацию) магазина о несоответствии цены, по которой был отпущен товар, той цене, которая заявлена на ценнике, и потребуйте немедленно исправить нарушение, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с одним из следующих требований:

-требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ);

-в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Также укажите Ваши контактные данные для предоставления письменного ответа на Ваше обращение. Помимо этого, рекомендуем Вам зафиксировать расхождение цен в качестве доказательства (при возможности добавив в кадр дату и время снимка).    

При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований покупатель вправе обратиться в суд с требованием о взыскании излишне уплаченной денежной суммы либо с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также в уполномоченные органы (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области) для привлечения виновных лиц к административной ответственности с соответствующем заявлением. К данному заявлению необходимо приложить копии обращения, поданного в адрес продавца, ответа магазина на Вашу жалобу (при его наличии), фотографий (скан) ценника и чека. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение.