Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Итоги работы в сфере защиты прав потребителей в первом полугодии 2020 года

В первом полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области (далее – Управления) поступило 1696 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей – 532 обращения.

В структуре рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 334 (65%), из них 191 обращение (57%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 143 (43%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 179  (35%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 52 (29%), услуг финансовых организаций – 34 (19%), услуг бытового обслуживания населения – 21 (12%), туристских и платных медицинских услуг – по 15 (по 8%).

 

Одной из форм судебной защиты прав потребителей со стороны Управления является  вступление в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании и в порядке, установленном ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».

За первое полугодие 2020 года  Управлением было дано 41 заключение в судах общей юрисдикции. При этом все требования потребителей по указанным делам были  удовлетворены судами полностью или частично.

За отчетный период присуждено денежных средств в пользу потребителей более 8, 2 млн.  руб., из них  компенсация морального вреда 122,5 тыс. руб.

Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия в судах в целях дачи заключения по делу составил 100 %.

 

За первое полугодие 2020г. всего в суды было в общей сложности направлено   26 исковых заявлений в защиту прав потребителей. Из общего количества поданных исков 3 иска – в защиту неопределенного круга лиц и 23 исков – в защиту прав конкретных потребителей.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей – более 1 млн.  руб., из них  компенсация морального вреда составила более 78  тыс. руб.  

Удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей от их общего числа, рассмотренных судами,  составил 100%.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора является обеспечение максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства, что позволяет в полной мере реализовать права потребителей на защиту своих интересов. В этой связи все большей актуальностью у граждан и хозяйствующих субъектов пользуется  официальный интернет ресурс Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Государственная  информационная система в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в постоянном режиме актуализируется соответствующий региональный сегмент. Доступ к информационному ресурсу осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), через сайт Госуслуги, по телефонам «горячих линий», а также письменно.

Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону:

8 (4752) 48-03-82.