Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

О возврате, обмене или замене товара в аптеке

Лекарственные средства надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, в том числе в случаях, если они не были в использовании и сохранена целостность упаковки (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55). Кроме лекарственных препаратов возврату и обмену не подлежат также товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены, медицинские инструменты, приборы и  аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми, предметы личной гигиены,  парфюмерно-косметические товары).

Действия потребителя при покупке товара ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-       потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-        потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-       потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-        потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-        отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий можно считать  истекший срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре, отсутствие инструкции по применению препарата и пр..