Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Вниманию потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Ценник на товаре является публичным предложением (офертой) и обязательно должен содержать следующую информацию:   наименование товара, стоимость за единицу или вес товара, сорт (при его наличии).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем потребителям придерживаться следующего алгоритма. Прежде всего, поставьте в известность руководство (администрацию) магазина о несоответствии цены, по которой был отпущен товар, той цене, которая заявлена на ценнике, и потребуйте немедленно исправить нарушение, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа выполнить Ваши законные требования, потребуйте Книгу отзывов и предложений, внесите в нее соответствующую жалобу, в которой подробно опишите возникшую ситуацию с указанием цены на товар по ценнику, цены на товар по чеку и четко сформированными требованиями в адрес продавца. Запись, внесенную в Книгу отзывов и предложений, желательно сфотографировать.

Также укажите Ваши контактные данные для предоставления письменного ответа на Ваше обращение. Помимо этого, рекомендуем Вам зафиксировать расхождение цен в качестве доказательства (при возможности добавив в кадр дату и время снимка).    

В случае отказа в предоставлении Книги отзывов и предложений потребитель вправе обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с приложением копий кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вы вправе указать в обращении (претензии) одно из следующих требований:

-требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ);

-в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о взыскании излишне уплаченной денежной суммы либо с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также в уполномоченные органы (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области) для привлечения виновных лиц к административной ответственности с соответствующем заявлением. К данному заявлению необходимо приложить копии обращения, поданного в адрес продавца, ответа магазина на Вашу жалобу (при его наличии), фотографий ценника и чека.