Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Затяжной ремонт

Страховые мошенники придумали новую схему обмана автовладельцев,которым после ДТП положено натуральное возмещение по полису ОСАГО

В социальных сетях появись рассказы возмущенных автовладельцев,которые по собственной доверчивости попали в руки недобросовестных посредников в организации ремонта после дорожной аварии.Напомним,что с весны2017года действуют изменения в законе об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой для новых договоров и в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам. Банк России поддержал эти нововведения с одной целью: улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков.Но мошенники придумали очередную схему,которая добавляет автолюбителям новых хлопот и нервотрепки.

Такна что,собственно, автовладельцы жалуются?Надействия некоторыхассистанских(от англ. Assistance- помощь, содействие) компаний,которыеуговаривают попавших в ДТП заключать договор цессии.Напомним,что цессия - этопереуступка прав требования.Тоестьчеловекуговорят: «Неволнуйтесь,мы сделаем все лучше и быстрее,чемв вашей страховой. Толькодоверьте нам право«защищать» ваши интересы. Подпишите договорчик!».Но при этомумалчивают,что после цессии перед клиентом по обязательствамуже не отвечают страховая компания и ее партнеры - станции техобслуживания, которыхзакон обязывает провести ремонта максимум за 30 рабочих дней, и на СТО,которая будет находиться не дальше, чем за 50 километров от места жительства потерпевшего или от места ДТП.Ответственностьпри этом беретна себя посредник,а ведь на него новые требования по срокам и качеству ремонта не распространяются.

В том, чтосредипосредников могут быть -да и естьуже - крайне недобросовестные,пользователи сети активно пишут на форумахавтолюбителей. Такиегоре-помощники затягивают сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии. Воткакуюисториюрассказалодин изжителей Московской области - назовем его г-н Иванов. Онпопал в ДТП,сразу сообщил об этом в компанию, в которой застрахован. И уже наследующий день к нему приехал человек, чтобы произвести осмотр автомобиля и оформить страховой случай. Г-н Ивановдаже не сомневался, что это представитель страховщика.Машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор и увез авто в сервис на оценку скрытых повреждений- однако никаких документов об эвакуации автовладелецне получил.Вот тут бы г-ну Иванову уже и засомневаться,но он решилнемного подождать.Апотом еще немного.Когда жеистек положенный по закону об ОСАГО срок, в течение которогостраховая компания должна ознакомить клиента с заключением о «цене ремонта»,иклиентвсе жепозвонилв своюстраховуюкомпанию,выяснилось:приезжална осмотрвовсе неих сотрудник, а некий подрядчик. И он, как выяснилось, вместе с пакетом документов дал на подпись г-ну Ивановудоговор цессии состранным по функционалуи недавносозданным обществом с ограниченной ответственностью.Ремонт авто так и не начался.

Этот случай, увы, не единичен. Жалоб клиентов становится все больше. При этомвинить страховую компаниюне приходится, так как после подписанияавтовладельцем договора цессииона уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станциютехобслуживания отправляют его «перекупщики прав». Эксперты предупреждают: после цессии перед клиентом отвечает не страховщик,у которого выоформляли полис ОСАГО,а компания-посредник, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП. Астраховые юристы настоятельно советуют не заключать второпях подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать.Наказатьгоре-посредниказа некачественный ремонт, сорванныесроки, без согласия автовладельца установленныебывшие в употреблениизапчасти илинепредоставленнуюгарантиюна авторемонтбудет ой как непросто.Такая ответственностьпредусмотренатольков отношении страховой компании.