Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Итоги «горячей» линии по услугам такси и каршеринга

Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области совместно с консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области в период с 15 ноября 2021 года по 26 ноября 2021 года проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг легковых такси и каршеринга.

За указанный период по телефону «горячей линии» обратилось 15 жителей г. Тамбова и Тамбовской области, в том числе по вопросам: качества и безопасности услуг такси  (отсутствие в салоне детского кресла; жалобы на грязный салон в машине; длительное ожидание подачи машины по указанному в заказе адресу; грубое и некорректное поведение водителей;  не предоставления документа об оплате после окончания поездки в легковом такси; порядок предъявления претензий к перевозчику);какое количество пассажиров должно быть в легковом автомобиле ( такси) во время коронавирусной инфекции; односторонний отказ от оказания услуг такси (отказ в оказании согласованной перевозки в связи с «невыгодностью» маршрута; заказ подтвержден, но такси к адресату не приезжает); отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси.

По всем задаваемым вопросам обратившиеся потребители получили разъяснения по вопросам оказания транспортных услуг, защите прав потребителей в соответствии  с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1586 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребителям, чьи права нарушены, было предложено обратиться с претензией в адрес перевозчика и в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области с письменным заявлением.         

Кроме того, Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в рамках просветительской деятельности были проведены следующие мероприятия:

         на стендах административного здания ФБУЗ и филиалов размещены информационные материалы, посвященные теме горячей линии.

Обращений по услугам каршеринга не зарегистрировано.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Роспотребнадзора.