Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 9 месяцев 2021 года

За 9 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2872 обращения, что на 227 (на 8,6%) обращений больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Непосредственно от граждан получено 2062 обращения (72%), 545 обращений (19%) поступили от органов исполнительной власти Тамбовской области, 170 (6%) из прокуратуры, 7 от депутатов Тамбовской городской и областной Думы, 81 (3%) из центрального аппарата Роспотребнадзора.

В форме электронных сообщений получено 1483 обращения (52%) из них 1301 обращение (88%) поступило путем заполнения заявителями специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.

По состоянию на 1 октября 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2680 обращений, из них 1063 обращения (40%) по вопросам санитарного законодательства и 1089 (41%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 179 (17%), с качеством питьевой воды – 142 (13%), содержанием территорий городских и сельских поселений – 119 (11%), сбором и захоронением отходов производства и потребления – 101 (9,5%), с воздействием физических факторов на человека - 74 (7%) (из них 54 обращения (73%) связаны с негативным воздействием шума), с загрязнением атмосферного воздуха – 58 (6%), качеством пищевых продуктов – 53 (5%), с организацией питания населения – 24 (2%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере оказания услуг – 364 (52%). Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 204 (36%), услуг финансовых организаций - 59 (11%), услуг ЖКХ – 50 (9%), услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий – 49 (9%), бытовых услуг – 32 (6%), платных медицинских услуг – 26 (5%).

О фактах нарушений в сфере розничной торговли рассмотрено 525 (48%) обращений. Из них 252 обращения (48%) приходятся на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 273 (52%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По результатам рассмотрения поступивших обращений был составлен 231 протокол об административных нарушениях, подано 37 исков в суд, 578 обращений переданы на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По телефону «горячей линии» за 9 месяцев 2021 года поступило 3639 звонков, из них 39% обращений по вопросам санитарно- эпидемиологического надзора. Наиболее частыми были вопросы эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции (64%), качестве пищевых продуктов (16%), жилищных условиях (5%), вопросы водоснабжения (4%), о содержании территории городских и сельских поселений (3%).

Вопросы защиты прав потребителей составили 37% от всех поступивших обращений. Звонивших в равных долях интересовали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли и сфере услуг.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.