Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 6 месяцев 2021 года

В 1 полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1712 обращений, что на 16 (на 0,9%) обращений больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Непосредственно от граждан получено 1262 обращения (74%), 409 обращений (24%) поступили от органов исполнительной власти Тамбовской области, прокуратуры и центрального аппарата Роспотребнадзора.

Из общего числа поступивших обращений 96% являются письменными.

В форме электронных сообщений получено 847 обращений (50%) из них 750 обращений (89%) поступили путем заполнения заявителями специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.

По состоянию на 1 июля 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1511 обращений, из них 561 обращение (37%) по вопросам санитарного законодательства и 688 (46%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством питьевой воды – 98 (18%), с условиями проживания в жилых помещениях – 96 (17%), содержанием территорий городских и сельских поселений – 54 (10%), сбором и захоронением отходов производства и потребления – 48 (9%), с воздействием физических факторов на человека - 39 (7%) (из них 31 обращение (79%) связано с негативным воздействием шума), качеством пищевых продуктов – 34 (6%), с загрязнением атмосферного воздуха – 22 (4%), с организацией питания населения – 19 (3%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 351 (51%), из них 160 обращений (46%) приходятся на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 191 (54%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 337 (49%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 138 (41%), услуг финансовых организаций - 34 (10%), услуг ЖКХ – 29 (9%), бытовых услуг – 25 (7%), платных медицинских и услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий – по 19 (по 6%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений был составлен 131 протокол об административных нарушениях, подано 22 иска в суд, 411 обращений переданы на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По телефону «горячей линии» в 1 полугодии 2021 года поступило 2297 звонков, из них 32% обращений по вопросам санитарно- эпидемиологического надзора. Наиболее частыми были вопросы эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции (65%), качестве пищевых продуктов (14,6%), жилищных условиях (5,2%), содержания территории городских и сельских поселений (3%), вопросы водоснабжения (2,5%).

Вопросы защиты прав потребителей составили 39% от всех поступивших обращений. Звонивших в равных долях интересовали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли и сфере услуг.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.