Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I квартал 2021 года

В 1 квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 777 обращений, что на 23 (на 3%) обращения больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Непосредственно от граждан получено 570 обращений (73%), 200 обращений (26%) поступили от органов исполнительной власти Тамбовской области, прокуратуры и центрального аппарата Роспотребнадзора.

Из общего числа поступивших обращений 99% являются письменными.

В форме электронных сообщений получено 445 обращений (57%) из них 389 обращений (87%) поступили путем заполнения заявителями специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.

По состоянию на 1 апреля 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 695 обращений, из них 251 обращение (36%) по вопросам санитарного законодательства и 298 (43%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 55 (22%), качеством питьевой воды – 34 (14%), качеством пищевых продуктов – 23 (9%), с условиями воспитания и обучения – 14 (6%), с воздействием физических факторов на человека - 12 (5%) (из них 8 обращений (67%) связаны с негативным воздействием шума), с загрязнением атмосферного воздуха – 11 (4,4%), содержанием территорий городских и сельских поселений и  сбором и захоронением отходов производства и потребления – по 10 (по 4%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 151 (51%), из них 69 обращений (46%) приходятся на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 82 (54%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 147 (49%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 70 (48%); услуг финансовых организаций - 15 (10%), бытовых услуг – 14 (9,5%), платных медицинских услуг – 13 (8,8%), услуг ЖКХ – 11 (8%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 49 протоколов об административных нарушениях, подано 6 исков в суд, 162 обращения переданы на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По телефону «горячей линии» в 1 квартале 2021 года поступило 1360 звонков, из них 15 % обращений по вопросам санитарного надзора и 25% по вопросам эпидемиологического надзора. Самыми популярными были вопросы о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, о режиме изоляции контактных лиц, о вакцинации и тестировании на новую коронавирусную инфекцию.

Вопросы защиты прав потребителей составили 30% от всех поступивших обращений. Звонивших в равных долях интересовали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли и сфере услуг.