Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 2020 год

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 3554 обращения (2019 г. – 3732), что на 178 обращений меньше, чем за аналогичный период 2019 года (на 5%↓).

Из общего числа поступивших обращений 98,95% (3517) составили письменные обращения, 1,05% (37) – устные.

Непосредственно от граждан получено 2620 обращений (73,7%). Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1545 обращений (43,5%).

По состоянию на 01 января 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 3453 обращения, из них 1312 (38%) обращений по вопросам санитарного законодательства и 1179 (34,1%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с мерами по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тамбовской области.

Не менее злободневными остались обращения об ухудшении условий проживания – 255 (19,4%), о содержании территорий городских и сельских поселений – 146 (11,12%), о сборе и захоронении отходов производства и потребления – 115 (8,76%), о качестве питьевой воды – 102 (7,8%), о загрязнении атмосферного воздуха – 76 (5,8%), о воздействии физических факторов на человека – 74 (5,6%) (из них 49 обращений (66,2%) связаны с негативным воздействием шума), о качестве пищевых продуктов - 71 (5,4%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 667 (56,6%), из них 344 обращения (51,6%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 323 (48,4%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 512 (43,4%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 184 (35,9%); услуг ЖКХ – 60 (11,7%), услуг финансовых организаций - 57 (11,1%), услуг бытового обслуживания населения – 50 (9,8%), платных медицинских услуг – 34 (6,6%), туристских услуг – 26 (5,1%), транспортных услуг – 23 (4,5%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 248 протоколов об административных нарушениях, подано 43 иска в суд, 9 материалов направлено для возбуждения уголовных дел, 859 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.