Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2645 обращений (9 месяцев 2019 г. – 2864), что на 219 обращений меньше, чем за аналогичный период 2019 года (на 8%↓).

Из общего числа поступивших обращений 99% (2611) составили письменные обращения, 1% (34) – устные.

Непосредственно от граждан получено 1912 обращений (72%). Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1132 обращения (43%).

По состоянию на 1 октября 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2508 обращений, из них 1022 (41%) обращения по вопросам санитарного законодательства и 812 (32%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с мерами по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тамбовской области.

Не менее злободневными остались обращения об ухудшении условий проживания – 203 (20%), о содержании территорий городских и сельских поселений – 119 (12%), о сборе и захоронении отходов производства и потребления – 90 (9%), о качестве питьевой воды – 73 (7%), о качестве пищевых продуктов - 56 (6%), о воздействии физических факторов на человека – 49 (5%) (из них 32 обращения (65%) связаны с негативным воздействием шума).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 487 (60%), из них 262 обращения (54%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 225 (46%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 325 (40%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 99 (31%); услуг финансовых организаций - 46 (14%), услуг бытового обслуживания населения – 34 (11%), услуг ЖКХ – 30 (9%), платных медицинских услуг – 23 (7%), туристических и транспортных услуг – по 20 (по 6%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 159 протоколов об административных нарушениях, подано 28 исков в суд, 626 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.