Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений граждан за 6 мес. 2020 года

В 1 полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1696 обращений (1 полугодие 2019 г. – 1784), что на 88 обращений меньше, чем за аналогичный период 2019 года (на 5%↓).

Из общего числа поступивших обращений 98% (1662) составили письменные обращения, 2% (34) – устные.

Непосредственно от граждан получено 1198 обращений (71%). Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 736 обращений (43%).

По состоянию на 1 июля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1576 обращений, из них 646 (41%) обращений по вопросам санитарного законодательства и 513 (33%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с мерами по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тамбовской области.

Не менее злободневными остались обращения об ухудшении условий проживания – 139 (22%), о содержании территорий городских и сельских поселений – 66 (10%), о сборе и захоронении отходов производства и потребления – 49 (8%), о качестве питьевой воды – 45 (7%), о качестве пищевых продуктов - 36 (6%), о воздействии физических факторов на человека – 25 (4%) (из них 14 обращений (56%) связаны с негативным воздействием шума).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 334 (65%), из них 191 обращение (57%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 143 (43%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 179 (35%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 52 (29%); услуг финансовых организаций - 34 (19%), услуг бытового обслуживания населения – 21 (12%), туристских и платных медицинских услуг – по 15 (по 8%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений был составлен 91 протокол об административных нарушениях, подано 23 иска в суд, 400 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.