Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I квартал 2020 года

В 1 квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 754 обращения (1 квартал 2019 г. – 928), что на 174 обращения меньше, чем за аналогичный период 2019 года (на 19%↓).

Из общего числа поступивших обращений 96% (722) составили письменные обращения, 4% (32) – устные.

Непосредственно от граждан получено 527 обращений (70%). Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 296 обращений (39%).

По состоянию на 1 апреля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 683 обращения, из них 275 обращений (36%) по вопросам санитарного законодательства и 273 (36%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 93 (34%), содержанием территорий городских и сельских поселений – 27 (10%), качеством питьевой воды – 20 (7%), качеством пищевых продуктов и  сбором и захоронением отходов производства и потребления – по 19 (по 7%), с воздействием физических факторов на человека - 17 (6%) (из них 11 обращений (65%) связаны с негативным воздействием шума), с загрязнением атмосферного воздуха – 14 (5%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 180 (66%), из них 104 обращения (58%) приходятся на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 76 (42%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 93 (34%) обращения.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 25 (27%); услуг финансовых организаций - 23 (25%),  услуг общественного питания – 10 (11%), туристских и платных медицинских услуг – по 8 (по 9%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 18 протоколов об административных нарушениях, подано 7 исков в суд, 120 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.