Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 2019 год

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 3732 обращения (2018 г. – 3201), что на 531 обращение больше, чем в 2018 году (на 17% ).

Из общего числа поступивших обращений 91% (3395) составили письменные обращения, 9% (337) – устные.

Непосредственно от граждан получено 2458 обращений (66%). Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1210 обращений (32%).

По состоянию на 1 января 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 3611 обращений, из них 1366 обращений (38%) по вопросам санитарного законодательства и 1606 (45%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 385 (28%), качеством питьевой воды – 153 (11%), содержанием территорий городских и сельских поселений – 147 (11%), качеством пищевых продуктов – 117 (9%), со сбором и захоронением отходов производства и потребления – 113 (8%), с загрязнением атмосферного воздуха – 108 (7,9%), с воздействием физических факторов на человека - 65 (5%) (из них 54 обращения (83%) связаны с негативным воздействием шума).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 1062 (66%), из них 554 обращения (52%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 508 (48%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 544 (34%) обращения.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 110 (20%); услуг ЖКХ – 77 (14%), платных медицинских услуг – 68 (13%), бытовых услуг - 62 обращения (11%); услуг финансовых организаций - 57 (11%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 309 протоколов об административных нарушениях, подано 63 иска в суд, 749 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.