Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 9 месяцев 2019 года

За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2864 обращения (9 месяцев 2018 года - 2487), что на 377 обращений больше, чем за 9 месяцев 2018 года (на 15% ).

Из общего числа поступивших обращений 90% (2573) составили письменные обращения, 10% (291) – устные.

Непосредственно от граждан  получено 1905 (67%)  обращений. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 936 обращений (33%).

По состоянию на 1 октября 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2684 обращения, из них 959 обращений (36%) по вопросам санитарного законодательства и 1222 (46%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 226 (24%), качеством питьевой воды – 126 (13%), с содержанием территорий населенных мест – 114 (12%), нарушениями при сборе и утилизации отходов производства и потребления – 95 (10%), качеством пищевых продуктов – 82 (9%), загрязнением атмосферного воздуха – 67 (7%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли821 (67%), из них 401 обращение (49%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 420 (51%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 401 (33%) обращение.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 79 (20%); услуг ЖКХ – 60 (15%), бытовых услуг - 49 (12%), услуг финансовых организаций - 44 (11%); платных медицинских услуг – 43 (11%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 235 протоколов об административных нарушениях, подано 48 исков в суд, 590 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.