Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I полугодие 2019 года

В 1 полугодии 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1784 обращения (1 полугодие 2018 года - 1578), что на 206 обращений больше, чем в 1 полугодии 2018 года (на 13% ).

Из общего числа поступивших обращений 92% (1641) составили письменные обращения, 8% (143) – устные.

Непосредственно от граждан  получено 1360 (76%)  обращений. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 641 обращение.

По состоянию на 1 июля 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1612 обращений, из них 539 обращений (33%) по вопросам санитарного законодательства и 714 (44%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 94 (17%), качеством питьевой воды – 79 (15%), с содержанием территорий населенных мест – 69 (13%), нарушениями при сборе и утилизации отходов производства и потребления – 67 (12%), качеством пищевых продуктов – 52 (10%), загрязнением атмосферного воздуха – 37 (7%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли476 (67%), из них 221 обращение (46%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 255 (54%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 238 (33%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 50 (21%); услуг ЖКХ – 45 (19%), платных медицинских услуг – 28 (12%), услуг финансовых организаций - 24 (10%); бытовых услуг - 21 (9%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 134 протокола об административных нарушениях, подано 35 исков в суд, 420 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.