Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I квартал 2019 года

В 1 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 928 обращений, что на 143 обращения (на 18%) больше, чем в 1 квартале 2018 года.

Из общего числа обращений 92% (854) составили письменные обращения, 8% (74) – устные.

Непосредственно от граждан  получено 656 (71%)  обращений. Из них через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 351 обращение.

По состоянию на 31 марта 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 770 обращений, из них 213 обращений (28%) по вопросам санитарного законодательства и 249 (32%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством питьевой воды – 41 (19%), с условиями проживания в жилых помещениях – 39 (18%), с содержанием территорий городских и сельских поселений – 23 (11%), с качеством пищевых продуктов – 20 (9%),  с загрязнением атмосферного воздуха -  17 (8%).

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 206 (64%), из них 79 обращений (38%) приходятся на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 127 (62%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 114 (36%) обращений. Из этой группы обращений наиболее часто поднимались проблемы оказания услуг ЖКХ – 30 (26,3%); услуг связи – 23 (20,2%); платных медицинских  услуг - 16 (14%); услуг финансовых организаций – 14 (12,3%), бытового обслуживания населения – 10 (9%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 55 протоколов об административных нарушениях, подано 16 исков в суд, 249 обращений передано на рассмотрение по компетенции в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.