Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 2018 год

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 3201 обращение, что на 525 обращений (20%) больше, чем в 2017 году.

По состоянию на 31 декабря 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 3205 обращений, из них 1155 обращений (36%) по вопросам санитарного законодательства и 1386 (43%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 376 (33%), вопросы охраны окружающей среды – 331 (29%), качества питьевой воды – 103 (9%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 91 (8%), качества пищевых продуктов – 86 (7%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли857 (62%), из них 447 обращений (52%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 410 (48%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 529 (38%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 104 (20%); бытовых услуг - 82 обращения (16%); услуг ЖКХ – 80 (15%), платных медицинских услуг – 74 (14%), услуг финансовых организаций - 72 (14%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 274 протокола об административных нарушениях, подано 67 исков в суд, 744 обращения передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.