Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2487 обращений, что на 551 обращение (29%) больше, чем за 9 месяцев 2017 года.

По состоянию на 1 октября 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2459 обращений, из них 902 обращения (37%) по вопросам санитарного законодательства и 1061 (43%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 286 (32%), вопросы охраны окружающей среды – 266 (30%), качества питьевой воды – 86 (9,5%), качества пищевых продуктов – 68 (7,5%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 66 (7,3%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 665 (63%), из них 358 обращений (54%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 307 (46%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 396 (37%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 88 (22%); бытовых услуг и услуг ЖКХ по 63 обращения (по 16%); платных медицинских услуг – 55 (14%), деятельности финансовых организаций 52 (13%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 210 протоколов об административных нарушениях, подано 54 иска в суд, 576 обращений передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.