Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

В 1 полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1578 обращений, что на 371 обращение (31%) больше, чем в 1 полугодии 2017 года.

По состоянию на 1 июля 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1587 обращений, из них 548 обращений (35%) по вопросам санитарного законодательства и 698 (44%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 166 (30%), вопросы охраны окружающей среды – 146 (26,6%), качества пищевых продуктов – 58 (11%), качества питьевой воды – 51 (9%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 45 (8%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 441 (63%), из них 234 обращения (53%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 207 (47%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 257 (37%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 58 (23%); услуг ЖКХ - 43 (17%); деятельности финансовых организаций 38 (15%); бытовых услуг - 37 (14%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 139 протоколов об административных нарушениях, подано 35 исков в суд, 384 обращения передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.