Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 785 обращений, что на 167 обращений (27%) больше, чем в 1 квартале 2017 года.

По состоянию на 1 апреля 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 777 обращений, из них 260 обращений (34%) по вопросам санитарного законодательства и 356 (46%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях – 89 (34%), вопросы охраны окружающей среды – 47 (18%), качества пищевых продуктов – 34 (13%), качества питьевой воды – 23 (9%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 22 (8,5%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием мест общего пользования, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с деятельностью объектов, расположенных на первых этажах жилых зданий.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 225 (63%), из них 120 обращений (53%) приходится на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами и 105 (47%) на нарушения при продаже непродовольственных товаров.

По вопросам нарушений в сфере оказания услуг рассмотрено 131 (37%) обращений.

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг связи – 34 (26%); услуг ЖКХ - 26 (20%); услуг финансовых и медицинских организаций по 20 (по 15%); бытовых услуг - 16 (12%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 60 протоколов об административных нарушениях, подано 18 исков в суд, 188 обращений передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.