Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по рассмотрению обращений граждан в 2017 году

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 2676 обращений, что на 201 обращение (7%) меньше, чем в 2016 году.

По состоянию на 31 декабря 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2573 обращения, из них 1021 обращение (38%) по вопросам санитарного законодательства и 1116 (42%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях - 344 (34%), вопросы охраны окружающей среды - 290 (28%), качества питьевой воды - 118 (12%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 59 (6%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием подвалов, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с содержанием квартир и мест общего пользования.

Наибольшее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей было связано с нарушениями в сфере оказания услуг - 607 (54,4%).

Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг ЖКХ - 192 (31,6%) обращения; услуг связи - 163 (26,9%); бытовых услуг - 82 (13,5%); услуг финансовых организаций - 66 (11%).

Из обращений, относящихся к сфере розничной торговли 320 (63%) обращение приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 189 (37%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 219 протоколов об административных нарушениях, 697 обращений передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

В 2017 году всего в суды было в общей сложности направлено 36 исковых заявлений в защиту прав потребителей.

Наибольшее количество исков по защите потребителей в сфере розничной торговли. Второе место занимают иски по вопросам нарушения прав потребителей в сфере бытового обслуживания, а именно изготовление и установка конструкций из ПВХ, изготовление мебели по индивидуальным размерам. Из общего количества поданных исков 5 исков в защиту неопределенного круга лиц и 31 иск в защиту прав конкретных потребителей. В пользу потребителей присуждено около 2 млн. рублей из них сумма возмещённого морального вреда составила около 70 000 рублей. Большая часть  - это иски  в защиту  конкретных потребителей в сфере розничной торговли (технически сложный товар, мебель).

Напомним, что для привлечения Роспотребнадзора к участию в гражданском деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей можно сразу включить его в состав участников в исковом заявлении. Если иск уже находиться на рассмотрении в суде, Роспотребнадзор может быть привлечён судом к участию в деле, либо вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле. Управление Роспотребнадзора, дающее заключение по делу, не заменяет истца или ответчика, как сторон гражданского судопроизводства (ст. 38 ГПК РФ), а совместно с ними принимает участие в деле.