Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 2009 год


В течение 2009 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1153 обращения и заявления (2008 г.-1076), в том числе 715 (62%) жалоб на нарушение санитарного законодательства (2008 г. - 71,7%) и 316 (27%) жалоб на нарушение прав потребителей (2008 г. - 17,7%).

Количество поступивших обращений и заявлений по сравнению с 2008 годом увеличилось с 1081 до 1199 (на 118). Основная масса жалоб поступила непосредственно от граждан (61,4%).  Ведущее место  в структуре поступивших обращений на нарушения санитарного законодательства занимают жалобы на условия проживания в жилых помещениях (18,2%), содержание территории (17,8%), качество пищевых продуктов (15,9%), условия использования  источников физических факторов воздействия на человека (11,5%). В структуре жалоб на нарушение прав потребителей  58,5%  составляют  жалобы на нарушения прав потребителей в сфере  торговли (из них: нарушения правил продажи продовольственных товаров - 43,2%, продажи технически сложных товаров бытового назначения - 29,6%, продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви - 11,7%) и 41,5% - жалобы на нарушения в сфере оказания услуг (из них: оказание услуг ЖКХ - 78,3%, услуг общественного питания и услуг связи - по 6,1%, медицинских услуг и услуг кредитных организаций - по 2,6%). 

В Управлении функционирует телефон «горячей линии», по которому за период с 01.06. по 31.12.2009 г. года было принято 225 обращений граждан. Кроме того,  на личный прием в  общественную приемную  в 2009 году  обращалось 160 граждан.