Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 9 месяцев 2010 г.


За 9 месяцев 2010 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 820 обращений и заявлений, в том числе 424 (51,7%) - жалобы на нарушение санитарного законодательства, 288 (35,1%) - жалобы на нарушение прав потребителей и 108 (13,2%) - прочие.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года структура обращений изменилась в сторону уменьшения удельного веса обращений на нарушение санитарного законодательства (9 мес. 2009 года - 61,2%) и увеличения обращений по вопросам нарушения прав потребителей (9 мес. 2009 года - 28,6%).

Основная масса жалоб (65,3%) поступила от граждан.

Ведущее место в структуре обращений граждан на нарушения санитарного законодательства занимают жалобы на условия проживания (27,4%), на содержание территории (18,2%), на условия использования физических факторов воздействия на человека (10,8%), на сбор, транспортировку и хранение отходов производства и потребления (9,2%), на работу систем водоснабжения и качество питьевой воды (9,2%), на эксплуатацию зданий и общественных помещений (7,8%).

В структуре жалоб на нарушение прав потребителей 64,5% составляют жалобы на нарушение правил торговли. Наиболее частыми из них являются обращения на нарушения при продаже продовольственных товаров (46,7%), технически сложных товаров бытового назначения (17,6%), текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви (8,5 %).

От общего количества рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей 35,5% составляют жалобы на нарушения в сфере оказания услуг. Из них 30,9% приходится на нарушения при оказании услуг ЖКХ и 11,5% услуг кредитных организаций.

По результатам рассмотрения 174 обращений приняты меры, по 476 обращениям даны разъяснения, в 147 случаях возбуждены дела об административных правонарушениях, 112 обращений переданы для рассмотрения по подведомственности.