Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

О рассмотрении обращений граждан за 9 месяцев 2015 года

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области рассмотрело 1685 обращений за 9 месяцев 2015 года, из них 526 обращений (31%) по вопросам санитарного законодательства и 1028 (61%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений связано с нарушениями в сфере розничной торговли - 423 (41%). Из этого количества  258 (61%) жалоб приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 165 (39%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг было рассмотрено  284 (27,6%) обращения, по вопросам оказания услуг финансовых организаций - 119 (11,6%), о качестве бытового обслуживания населения - 49 (4,8%), об услугах связи - 34 (3,3%), о транспортных услугах и услугах общественного питания - по 26 обращений (по 2,5%).

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными остаются вопросы охраны окружающей среды - 178 (32%), проблемы ухудшения условий проживания в жилых помещениях - 107 (20%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 78 (14,8%), качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 50 (9,5%).

По результатам рассмотрения обращений потребителей было составлено 348 протоколов об административном нарушении, подано 36 исков в суд, выдано 225 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

Так, в  Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области (далее -Управление) поступило обращение от  потребителя, в котором было указано, что в кафе и ресторане «Дебют» (ООО «Дебют»),  расположенного по адресу г. Тамбов, ул. Советская, д. 79, с каждого клиента взимается плата за обслуживание. Специалистами отдела защиты прав потребителей Управления по данному факту была проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проведения проверки был подтвержден факт взимания платы с потребителей за обслуживание (вход), что является нарушением ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этого был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ., 26.05.2015г. было вынесено Постановление о назначении административного наказания. Кроме, того Управлением в Ленинский районный суд г. Тамбова области было подано исковое  заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей (дело № 2-2123/2015). Суд поддержал  позицию Управления и признал противоправными действия ООО «Дебют» в части взимания платы за обслуживание (вход) как в зале ресторана, так и в зале кафе, обязав юридическое  лицо прекратить вышеуказанные действия. Решение вступило в законную силу 29.08.2015г.

Управление обратилось с иском в суд в защиту неопределённого круга лиц,  в связи с многочисленными обращениями потребителей по факту приобретения ими медицинских аппаратов у РИЦ «Статус» ООО (ИНН 6829072142).

Как установлено, реализация медицинских аппаратов, осуществлялась посредством разносной торговли, что является нарушением п.4 абз.2 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 с 21 января 2015 г.

Решением Октябрьского районного суда исковые требования Управления удовлетворены.

Суд признал действия РИЦ «Статус» ООО (ИНН 6829072142)  не соответствующими требованиям закона и обязал организацию прекратить продажу медицинских изделий посредством разносной торговли.

Решение вступило в законную силу.