Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за 2015 год

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области рассмотрело 2369 обращений за 2015 год, из них 741 обращение (31%) по вопросам санитарного законодательства и 1403 (59%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений связано с нарушениями в сфере розничной торговли - 560 (40%). Из этого количества  329 (59%) жалоб приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 231 (41%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг было рассмотрено  384 (27%) обращения, по вопросам оказания услуг финансовых организаций - 164 (11%),  о качестве бытового обслуживания населения - 79 (6%), об услугах связи - 46 (3%), об услугах общественного питания - 35 обращений (3%).

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными остаются вопросы охраны окружающей среды - 245 (33%), проблемы ухудшения условий проживания в жилых помещениях - 153 (21%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 89 (12%), качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 70 (9,4%).

По результатам рассмотрения обращений было составлено 467 протоколов об административных нарушениях, подано 42 иска в суд, выдано 317 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.