Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I полугодие 2016 года

В 1 полугодии 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1316 обращений, из них 421 обращение (32%) по вопросам санитарного законодательства и 688 (52,3%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы охраны окружающей среды - 140 (33,2%), вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях - 101 (24%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 42 (10%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 39 (9,3%).

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений было связано с нарушениями в сфере розничной торговли -  283 (41%) обращения. Из этого количества  156 (55%) жалоб приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 127 (45%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По вопросам оказания услуг ЖКХ поступило 269 (39%) обращений, из них 236 обращений, не относящихся к компетенции службы, было передано по подведомственности.

По вопросам оказания услуг финансовых организаций было рассмотрено 29 (4,2%) обращений; о качестве оказания бытовых услуг - 26 (3,8%); услуг связи - 22 (3,2%); о нарушениях при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, о медицинских услугах и услугах общественного питания по 7 (по 1%) обращений; о нарушениях при долевом строительстве жилья - 6 (0,9%); при оказании транспортных услуг - 4 (0,6%) обращения; о туристических услугах, услугах киновидеообслуживания, риэлтерских услугах, о деятельности платежных агентов - по 1 обращению.

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 240 протоколов об административных нарушениях, подано 15 исков в суд, выдано 147 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.