Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

О рассмотрении обращений граждан в 2016 году

За 2016 год Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 2809 обращений, из них 1039 обращений (37%) по вопросам санитарного законодательства и 1320 (47%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными остаются вопросы охраны окружающей среды - 333 (32%), вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях - 307 (29,5%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 110 (10,6%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 93 (9%).

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений было связано с нарушениями в сфере розничной торговли -  579 (44%) обращений. Из этого количества  306 (53%) жалобы приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 273 (47%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По вопросам оказания услуг ЖКХ поступило 436 (33%) обращений, из них 387 (89%) обращений, не относящихся к компетенции службы, было передано по подведомственности.

По вопросам оказания услуг финансовых организаций было рассмотрено 66 (5%) обращений; о качестве оказания бытовых услуг - 55 (4%); услуг связи - 47 (3,6%); услуг общественного питания - 21 (1,6%); о медицинских услугах - 15 (1,1%); о нарушениях при долевом строительстве жилья - 14 (1,06%); о нарушениях при техническом обслуживании и ремонте  автотранспортных средств - 12 (09%); о транспортных услугах - 8 (0,6%); о риэлтерских и туристических услугах по 7 (по 0,5%); о деятельности платежных агентов - 2 (0,2%); об услугах киновидеообслуживания - 1 обращение (0,1%).

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 510 протоколов об административных нарушениях, подано 28 исков в суд, выдано 292 предписания об устранении выявленных нарушений.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.