Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Обзор обращений за I полугодие 2017 года

За 6 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1207 обращений, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года.

По состоянию на 1 июля 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1132 обращения, из них 455 обращений (40%) по вопросам санитарного законодательства и 487 (43%) - по вопросам защиты прав потребителей.

Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях - 152 (33%), вопросы охраны окружающей среды - 149 (32%), качества питьевой воды - 45 (9,9%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 27 (5,9%).

В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием подвалов, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с содержанием квартир и мест общего пользования.

Кроме того, единичные обращения получены о наличии грызунов в жилых зданиях, на посторонний запах и шум в квартирах от деятельности организаций, расположенных на 1 этажах жилых зданий, а так же на засветку окон от световой рекламы.

Наибольшее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей было связано с нарушениями в сфере оказания услуг - 249 (51%). Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг ЖКХ - 127 (26%) обращений; услуг связи - 52 (11%); бытовых услуг - 23 (4,7%); услуг финансовых организаций - 21 (4,3%).

Из обращений, относящихся к сфере розничной торговли 146 (68%) обращений приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 70 (32%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.

По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 90 протоколов об административных нарушениях, подано 12 исков в суд, 328 обращений передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.

По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.