За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило 1936 обращений, что на 13% меньше аналогичного периода прошлого года.
По состоянию на 1 октября 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области было рассмотрено 1873 обращения, из них 739 обращений (40%) по вопросам санитарного законодательства и 822 (44%) - по вопросам защиты прав потребителей.
Среди обращений, относящихся к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наиболее актуальными были вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях - 257 (35%), вопросы охраны окружающей среды - 236 (32%), качества питьевой воды - 83 (11%), вопросы воздействия физических факторов на человека (шум, вибрация, ЭМИ) - 44 (6%).
В числе обращений, связанных с условиями проживания в жилых помещениях, наибольшее количество связано с содержанием подвалов, нарушением параметров микроклимата (низкий температурный режим, повышенная влажность), с содержанием квартир и мест общего пользования.
Наибольшее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей было связано с нарушениями в сфере оказания услуг - 423 (52%). Из этой группы обращений наиболее частыми были проблемы оказания услуг ЖКХ - 168 (20%) обращений; услуг связи - 113 (14%); бытовых услуг - 55 (7%); услуг финансовых организаций - 40 (5%).
Из обращений, относящихся к сфере розничной торговли 231 (63%) обращение приходится на нарушения при продаже непродовольственных товаров и 135 (37%) - на нарушения при осуществлении торговли продовольственными товарами.
По результатам рассмотрения поступивших обращений было составлено 152 протокола об административных нарушениях, подан 21 иск в суд, 513 обращений передано на рассмотрение по подведомственности в иные органы и организации.
По всем обращениям даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений.