Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

Об изменении порядка рассмотрения обращений и проведения внеплановых проверок по обращениям

» Об изменении порядка рассмотрения обращений и проведения внеплановых проверок по обращениям

Уважаемые посетители сайта!

Просим Вас внимательно ознакомиться с изменившимся Порядком приема и рассмотрения обращений в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в электронном виде


Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.

Форма обращения

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее-при наличии) рассмотрению не подлежат (аналогичные требования предъявляются и к письменным обращениям). Управление оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. №277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения потребителей могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган), он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются. Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.


Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по адресу Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул.Б.Васильева, дом 5


О подаче обращений граждан в Роспотребнадзор

 Уважаемые пользователи!

Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения в порядке подачи и направления обращений в форме электронного документа.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 480 от 26 июня 2017 года «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428) обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел  "Обращения граждан".

В связи с этим информируем Вас, что c 18.07.2017 г. электронный адрес depart@gsen.ru для приема обращений не используется.

В случае направления заявителем обращения на электронный адрес depart@gsen.ru , Роспотребнадзором временно (на период с 14 августа по 14 октября 2017 года) устанавливается функция направления автоматического уведомления заявителя по данному вопросу на электронный адрес, с которого он отправил обращение.

Для подачи обращения в форме электронного документа в Роспотребнадзор или его территориальный орган необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.