Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

18 октября 2018 года состоялись очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по итогам 3 квартала 2018 года и акция «День открытых дверей для предпринимателей»

18 октября 2018 года состоялись очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по итогам 3 квартала 2018 года и акция «День открытых дверей для предпринимателей», проводимые в целях реализации проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В качестве «целевой аудитории» были приглашены представители юридических лиц и предприниматели, работающие в сфере коммунально-бытового обслуживания населения, руководство ряда спортивных объектов. В мероприятии приняли участие уполномоченный по правам предпринимателей в Тамбовской области М.Б. Козельцев, председатель регионального отделения «ОПОРА России» В.К. Шитяков.

Руководитель Управления В.Н. Агафонов отметил, что проводимая реформа контрольно-надзорной деятельности предусматривает реализацию ряда приоритетных направлений. Сфера коммунально-бытовых услуг очень многогранна и объединяет широкий круг различных видов хозяйственной деятельности. В результате введения «надзорных каникул» для малого бизнеса на большинстве объектов проверки не проводились на протяжении нескольких лет, действует уведомительный принцип о начале деятельности.

Целью данной акции является доведение до сведения и разъяснение требований санитарного законодательства и норм законодательства о защите прав потребителей при предоставлении услуг в сфере коммунально–бытового обслуживании населения.

В ходе публичных обсуждений были рассмотрены типовые нарушения, выявляемые на подконтрольных объектах, доведены новеллы законодательства, разъяснены права и обязанности юридических лиц и предпринимателей, даны рекомендации по профилактике правонарушений. Руководство и специалисты ответили на вопросы во время совещания и в индивидуальном порядке после его завершения; среди присутствующих проведено анкетирование. С результатами анкетирования можно ознакомиться по ссылке.

В докладе заместителя начальника отдела санитарного надзора Е.Ф. Чугаевой были отражены основные требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги; требования к устройству, оборудованию и содержанию бань и саун, бассейнов, фитнес-центров, соляриев. Основные нарушения: отделка помещений, несоблюдение режимов уборки помещений, дезинфекции поверхностей и предметов, стерилизации инструментария, отсутствие или невыполнение программ производственного контроля.

Начальник отдела защиты прав потребителей Л.А. Егорова отметила, что знание законодательной базы, исполнение требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления услуг, позволит и потребителям, и предпринимателям избежать массы конфликтных ситуаций. При оказании услуг недопустимо навязывание потребителю дополнительных платных услуг, установление зависимости исполнения каких-либо услуг при условии оплаты других. Обращения граждан связаны с качеством выполнения работ (услуг), нарушением сроков, ущемлением прав потребителей в части расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы, гарантийных обязательств, предъявления штрафных санкций. Для предотвращения конфликтных ситуаций всем рекомендовано проявить объективность, уступчивость и доброжелательность к клиентам; имущественные требования подлежат рассмотрению в судебном порядке.

 Заместитель начальника отдела эпиднадзора И.А. Понкратова отметила эпидемиологическую значимость соблюдения требований законодательства в парикмахерских, салонах ногтевого сервиса, косметических кабинетах. Несоблюдение требований создает потенциальную угрозу здоровью посетителей: возможна передача массы инфекций, в т.ч. туберкулез, педикулез, чесотка, грибковые заболевания, грипп и другие. При проведении манипуляций, сопровождающихся повреждением кожи или слизистых оболочек, а также манипуляций, связанных с риском их повреждения: вирусные гепатиты В и С, ВИЧ-инфекция. Даны рекомендации по соблюдению санитарно–эпидемиологического режима. Внимание работодателей было акцентировано на необходимости соблюдения законодательства в части принятия мер по иммунизации против гриппа: работники сферы обслуживания отнесены к группе «риска».

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и «дни открытых дверей для предпринимателей» с приглашением выбранной целевой аудитории слушателей зарекомендовали себя как эффективный инструмент профилактической работы и проводятся ежеквартально.

Роспотребнадзор всегда готов к конструктивному диалогу и выстраиванию партнерской системы взаимоотношений с ведомствами, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Приглашаем представителей предпринимательского сообщества, правозащитных и общественных организаций, органов власти и местного самоуправления, средств массовой информации принять участие в следующих обсуждениях.