Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

В соответствии с утвержденным планом работы в рамках проведения гигиенического обучения, 24 сентября 2018 года на базе Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области был проведенобучающий семинар в формате «круглого стола» для руководителей предприятий общественного питания и организаторов питания в образовательных учреждениях Тамбовской области.

Начальник отдела эпидемиологического надзора Е.В. Пятибратова рассказала присутствующим об основных инфекционных угрозах и рисках, имеющих место на предприятиях общественного питания, с подробным разбором «слабых мест» и разъяснением необходимости проведения комплекса профилактических мероприятий по предотвращению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

В преддверии эпидсезона гриппа и ОРВИ для слушателей была озвучена ситуация по прогнозу заболеваемости с разъяснением частоты и тяжести последствий перенесенного гриппа. Внимание работодателей было акцентировано на необходимости соблюдения законодательства в части принятия мер по иммунизации работников.Персонал предприятий общественного питания отнесен к группе «риска», работодатель обязан издать приказ по учреждению и предоставить сотрудникам время для посещения поликлиники. Во всех поликлиниках города Тамбова, а также в других городах и районах Тамбовской области сформированы прививочные бригады;по согласованию с руководством (в зависимости от количества работающих), возможен выезд прививочной бригады на предприятие. Иммунизация проводится бесплатно,средства выделены государством.

IMG_7804.JPG

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей М.В. Конькова рассказала о порядке организации оказания услуг на предприятиях общественного питания, классификации услуг.Потребитель имеет законом закрепленное право на получение полной и достоверной информации о товаре, работе, услуге, режиме и графике работы предприятия; книга отзывов и предложений должна находиться в доступном месте и выдаваться по первому требованию. В случае некачественного оказания услуги потребитель имеет право обратиться с претензией, срок рассмотрения которой составляет 10 дней. Для предотвращения конфликтных ситуаций и судебных разбирательств, сотрудникам предприятий общественного питания рекомендовано проявить объективность, уступчивость и доброжелательность к посетителям. По телефонам «горячей линии» 8 (4752) 48-03-82 и 8 (4752) 47-09-24 специалисты Управления ведут консультированиепо любым спорным вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, как потребителей, так и предпринимателей.

Заместитель начальника отдела санитарного надзора И.М. Швецова выступила с докладом на тему «Профилактика пищевых отравлений и внедрение системы управления промышленной безопасности (ХАССП) на предприятиях общественного питания». Согласно аналитическим данным Роспотребнадзора, в течение ряда лет в стране преобладает пищевойпуть передачи инфекции; более 70% эпидемических очагов возникли в учреждениях, где плановые мероприятия по надзору проводились более 2-х лет назад или не проводились. В лекционном материале были наглядно продемонстрированы причиныи факторы, способствующие формированию эпидемических очагов, разъяснены основные принципы ХАССП, в том числе выявление и мониторинг критических точек производства на всех этапах (поставка сырья, подбор ингредиентов, переработка, хранение, транспортирование, складирование и реализация), определение опасных факторов и тяжести последствий их реализации, разработка корректирующих действий.

Заместитель руководителя Г.А. Толстова обратила внимание на значимость профилактики инфекционных заболеваний: с учетом высокой степени потенциального риска зараженияна предприятиях общественного питания, комплекс профилактических мер будет являться залогом предупреждения массовых инфекционных заболеваний, сохранения здоровья потребителей, успешного функционирования предприятия.