Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ         ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

q    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

q    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;  

q     Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

q     Технические регламенты Таможенного Союза

q     Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

q     СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пишевых продуктов».

q     ГОСТЫ Р по общественному питанию

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ЗА ВЫПУСК БЕЗОПАСНОЙ ПРОДУКЦИИ

-         Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:

«Изготовитель пищевых продуктов обязан немедленно приостановить изготовление  некачественных и опасных пищевых продуктов на срок, необходимый для  устранения причин, повлекших за собой изготовление  таких пищевых продуктов. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов…»

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»:

II.п.12«Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

-         Информация должна содержать:

= фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них ингредиентов;

= сведения о весе (объеме) порций  готовых блюд продукции общественного питания;

= сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, а также витаминов) и составе.

Информация о продукции и услугах доводится посредством меню, прейскурантов или иными доступными способами.

- ГОСТ 31985-2013 «УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Услуга общественного питания -это

•         результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров.

•         Потребитель услуги общественного питания - физическое лицо (гость) или юридическое лицо, пользующиеся услугами предприятия общественного питания.

-ТР ТС 021/2011"О БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ»

(гл.4, ст.21, п. 3)

•         «Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции».

•         Ст.10 Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации

•         2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП

Принципы ХАССП

1 принцип – идентификация опасных факторов (физические, химические, микробиологические)

2 принцип – выявление критических контрольных точек в производстве для устранения (минимизации) риска или возможности его появления

3 принцип – установление предельных значений параметров в критической контрольной точке

4 принцип – разработка системы мониторинга, для контроля параметров в критических контрольных точках

5 принцип – разработка корректирующих действий и применение их в случае обнаружения несоответствия  по результатам мониторинга

6 принцип – разработка процедур проверок, которые должны регулярно проводиться для обеспечения поддержания процедур, основанных на  принципах ХАССП

7 принцип – документирование всех процедур, основанных  на принципах  ХАССП

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении неэффективности работы системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП, должен принять меры по:

- выявлению причин и условий возникновения неэффективной работы системы; 

- устранению выявленных причин и условий;

- актуализации  системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП, в целях восстановления её эффективного функционирования.